Представим себе ситуацию, когда человек едет в вагоне метро: ему скучно, он весь поглощен своими мыслями.
Вдруг попадается на глаза реклама, и он ее начинает пристально изучать.
Если его что-то в ней заинтересует, то пассажир обязательно запишет информацию или сфотографирует объявление на телефон.
Почти все люди читают рекламные листки в метро, и это подтверждает статистика.
Что и говорить, в больших городах миллионы людей ежедневно проходят через метрополитен, и 90 процентов из них обязательно обратят внимание на рекламу.
Стоит также учитывать, что рекламу можно развешивать не только в вагоне метрополитена, но и в переходах, на станциях метро.
Практически все бизнесмены, которые «завоевывают» рынки крупных городов давно поняли, насколько перспективной является реклама в метро. При этом, как уже упоминалось, вероятность успеха тем больше, чем больше постеров развешено на стенах метрополитена и стикеров в вагонах. Рекламу можно размещать на лайт-боксах и щитах.
В чем особенность рекламы в метрополитене? Стоит отметить, подходы к рекламной компании постоянно меняются, и редко когда можно встретить одинаковые буклеты и наклейки. При этом стикеры и рекламные плакаты вносят хотя бы немного разнообразия в достаточно скучную поездку пассажира. Практика показывает, что далеко не у всех людей под рукой найдется газета или книга, которую можно почитать в свободные минуты – все больше приходится рассматривать рекламу. Конечно, информация воспринимается не сразу, но постепенно она откладывается в памяти и когда необходимо, человек обязательно вспомнит название компании, а иногда и ее контактные данные.
Данный психологический аспект уже подтвержден статистически. Девять из десяти человек обязательно прочитает рекламу в метро. Более того, практически 80 процентов записывают номера, адреса и обращаются по ним. Сложно себе представить, каким еще способом можно обеспечить настолько широкий охват потенциальных клиентов. Конечно, целевой такую аудиторию назвать нельзя, но среди всех людей, которые читают объявления, обязательно найдутся те, которых в полной мере заинтересует предложение.
Сегодня все рекламодатели, которые имеют серьезный опыт в сфере продвижения бизнеса, никогда не брезгуют рекламой в метро. При этом затраты не имеют значения, ведь эффект очевиден, да и отклик на рекламу считается одним из самых высоких.
Виды рекламы в метрополитене:
- Щиты на эскалаторах. Таким способом проще всего продвигать уже существующий бренд. В процессе подъема на эскалаторе человеку больше нечем заниматься, кроме как изучать рекламу. Статистика же твердит, что около 40 процентов пассажиров внимательно изучают нанесенную информацию;
- Щиты на стенах станционных платформ. У людей в метрополитене есть всего 30-40 секунд на то, чтобы изучить стенды в ожидании метрополитена. Такая реклама оказывается более эффективной, ведь изучение происходит в состоянии, когда человек не движется;
- Световые щиты располагаются на станциях метро и в вестибюлях. Если же речь идет о размещении рекламы в переходах, то она обязательно должна подсвечиваться. Что касается стоимости размещения, то она зависит от пропускной способности того или иного метрополитена в час-пик;
- Лайтбоксы. Такая реклама – оптимальный вариант для имиджевых брендов. Здесь упор делается на высококачественное изображение и выбор наиболее эффективного местоположения;
- Световые рекламные указатели. Данный вид рекламы очень гибок, мобилен. Его преимущества – возможность выбора места и свободной компоновки информации. Конструктивно реклама изображается на П-образном алюминиевом профиле. Его размер напрямую зависит от объема нанесенной информации;
- Реклама в вагонах. Данный способ считается одним из самых эффективных, популярных и сравнительно недорогих. Липкие аппликации с рекламой могут размещаться в самых различных частях вагона;
- Звуковая реклама. Она звучит в переходах, на эскалаторах и, конечно, в вестибюлях. Данная реклама больше предназначена для того, чтобы люди получили информацию об открытии какого-либо магазина, вакансиях, концертах и так далее. Звуковая реклама – лучший способ охватить максимальную аудиторию.