Человек (?), который профессионально озвучивает

Оцените материал
(2 голосов)

Человек (?), который профессионально озвучивает

Как часто ты смотришь фильмы, сериалы или другие видео, которые переведены с иностранного языка? А задумывались ли вы, как это делается? Звонят актёрам и просят их перезаписать своим голосом на русском? Или же ищут пародистов, чтобы они специально делали похожие голоса?

А может это делает вовсе не человек?

Нет, конечно же, нет (и я говорю это не из-за озвучек от Володарского). Просто сам процесс происходит по-другому. И сегодня мы вам об этом расскажем. Усаживайтесь поудобнее.

Примечание:

Тот самый переводчик с гнусавым голосом, который озвучивал раньше почти все фильмы – это легендарный Володарский.

Чтобы информация была не только интересной, но и полезной (вдруг тоже захотите в озвучку пойти), мы будем часто использовать информацию от людей, занимающихся озвучиванием фильмов профессионально.

Станислав Стрелков – человек, который выпустил такие книги, как: “Искусство озвучивать фильмы” (эту в 2014 году) и “Дубляж: в поисках правды” (а эту в 2016). И на протяжении всего текста мы будем обращаться к этим книгам и брать из них полезную информацию (это для тех, кто с детства мечтал стать русским голосом Джеймса Бонда или Анджелины Джоли). И нет, это не реклама.

 

Основы профессии

Как вы думаете, легко ли заниматься озвучиванием? А вот вообще нелегко. Просто болтать не получится, нужно хоть что-то да уметь. Ну, например, выполнять все требования звукорежиссёра.

Примечание:

да, там есть ещё и звукорежиссёр (сами в шоке).

Вообще, список довольно большой. И в этот перечень входит:

Воплощать в жизнь все требования режиссера записи и звукорежиссера;

слушать то, что говорят герои в наушниках (исходный файл) и в то же время поглядывать на экран, на котором показывается видеоряд;

во время исполнения нужного фрагмента безостановочно думать о времени звучания своей реплики, всего монолога, диалога и окончания сцены согласно тайм–кодам;

правильно распределять смысловой посыл и подачу реплик в микрофон;

реализовывать все указания текстовика (укладчика текста), соблюдать паузы, знаки препинания и другие формальности, диктуемые русским языком;

сверять тайм–коды, которые написаны в тексте с тем, что происходит на экране и быть готовым произнести каждую последующую реплику;

контролировать свое дыхание, дикцию и чистоту звуков во время записи;
просматривать следующие для записи сцены, как только наступает большая пауза или начинается какая-то работа других людей;

при этом сообщать о появлении в тексте труднопроизносимых слов режиссёру можно только в логической паузе или после точки;

помнить о жанре фильма;

правильно передавать эмоции героев и атмосферу не только фильма, но и каждой сцены;

следить за правильным и последовательным изложением мысли и подачей;

следить за содержанием и развитием сцены;

копировать манеру разговаривать актёров, передавать и поддерживать темпоритм речи героев;

разговаривать с партнёрами и во время записи соблюдать диалоговую форму;

если параллельно будет звучать музыка, то нужно учитывать её тональность и говорить в этой тональности;

обозначать возраст и характер героя с помощью изменения своего голоса, интонаций и.т.д.

 

Как обучаться озвучке и становиться лучше в этом направлении

Так, с необходимыми навыками разобрались, а теперь давайте подумаем, как же обучиться искусству озвучивания фильмов и сериалов. Нужно научиться идеально читать с листа (а если озвучиваете арт-хаус, то хотя бы по слогам), освоить технику скорочтения (а в арт-хаусе умение не терять свою строчку), и превосходное владение своим собственным голосом (а для российских комедий просто умение говорить).

Нужно самостоятельно долго работать над своим голосом, артикуляцией, дикцией, а также над разнообразными творческими навыками. Чтобы вся система обучения работала, нужно найти оптимальный баланс между теорией, тренировками и практикой.

Практика – это ключевая часть обучения вообще всему. И озвучка – не исключение. Работа у микрофона поможет познать все тонкости звукозаписи.

Уже с первого занятия у микрофона озвучивающего стараются вогнать в максимально дискомфортное состояние (чтобы жизнь мёдом не казалась). Часто переключают внимание, меняют задачи и логику текста, заставляют актёров озвучивать с всё новыми и новыми стартовыми данными. Благодаря такой практике со временем процесс озвучивания становится полностью комфортным.

- Лишь когда актер «внутренне свободен» у микрофона, исполнение любого произведения может стать выразительным и поистине высокохудожественным.

 

Как нужно работать с микрофоном

Так, допустим, что актёр уже натренирован, скоро запись и как готовиться? Как вести себя у микрофона?

При подготовке нужно выделить свои реплики и трудные места. Также нужно обращать внимания на логические паузы и знаки препинания.

Перед записью текста желательно размять свой речевой аппарат, чтобы привести себя в состояние полной готовности.

Начинать запись нужно мягко — без громких звуков и активного дыхания.

Воздух набираем только полуоткрытым ртом и только в логических паузах или в концах предложений. Если при записи дыхания вообще не слышно, значит вы уже настоящий профессионал своего дела.

Нельзя читать текст одной и той же интонацией. Используете все средства, чтобы передать эмоции и мысли.

Нужно правильно расставлять интонации в тексте, а также выделять знаки препинания.

Если предложение повествовательное, то оно должно заканчиваться интонацией вниз, если вопросительное – наоборот.

Если вы сейчас просто тренируетесь у микрофона, то желательно читать один и тот же текст, но от лица разных персонажей. Эти персонажи могут быть даже вымышленными, лишь бы вы сами понимали их характер.

Чтобы как можно точнее передавать эмоции и характер героев, следите за артикуляцией, мимикой и жестами героев.

Если вы работаете не один, а вместе с коллегами, то разговор персонажей должен быть разговором, а не последовательным чтением реплик.

Если вдруг вы оговорились, сбились, запнулись и.т.д., то дождитесь логической паузы или конца предложения и только потом вступайте.

Если вы работаете у микрофона, то старайтесь надевать одежду, которая удобна и при этом не производит лишних шумов. Телефон и прочие гаджеты выключайте, чтобы они не создавали помехи.

Следите за гигиеной тела, а также чистотой дыхания (если вы не хотите озвучивать фильмы, тоже следите. На всякий случай), ведь воздух в помещении не вечен, а ещё и для звукоизоляции помещение заперто, поэтому коллегам придётся дышать тем запахом, который идёт от вас.

 Как практиковаться в домашних условиях

Как практиковаться в домашних условиях

Но ведь никто просто так в студию не пустит, поэтому придётся тренироваться дома (даже профессионалы озвучивания работают ещё и дома). Если дома у вас нет микрофона, то просто найдите то, что запишет ваш голос.

В первую очередь, во время тренировок, старайтесь как можно лучше отыгрывать роль, а не просто читать текст. Помните, что у речи есть посыл и его нужно придерживаться. Также нужно заранее готовить текст и готовиться к чтению. Да, домашние тренировки не заменят полноценную практику в студии, но помогут лучше подготовиться к ней.

Главная цель работы дома – это выработать привычку одновременно задействовать свои органы чувств и думать об озвучиваемом фрагменте.

Схема работы дома:

Просмотр видеофрагмента, просто слушая то, о чём разговаривают герои.

Читая текст, одновременно следите за тем, что происходит на экране.

Говорите только вместе с героем. Он начал и вы начинаете, он закончил и вы заканчиваете.

Если у вас несколько героев и диалогов, то следите за этим, чтобы не запутаться.

Следите за артикуляцией, дикцией.

Думайте о дыхании, воздух добирайте после пауз или в конце предложений.

Слушайте себя и подстраивайтесь под тембр и характер героя.

Учитесь ориентироваться по тайм-кодам.

Тренируйтесь под видео.

Старайтесь отслеживать ещё и то, как разговаривают герои и на каком расстоянии они находятся друг от друга.

Следите за посылом, который герой вкладывает в текст. Обращайтесь к конкретному человеку, а не просто читайте текст по бумажке.

Соблюдайте всю точность диалогов.

Отделяйте одну мысль и одно предложение от другого с помощью интонаций и пауз.

Нельзя в одном предложении повторять одну и ту же интонацию.

 

Рекомендации из книг Станислава Стрелкова:

01Когда читаете с листа, соблюдайте все нужные интонации, знаки препинания и логические паузы. 

02Когда читаете текст, делайте это адресно, то есть, как будто вы читаете для кого-то, а не в пустоту. Речь должна быть спокойной. Читайте либо средне, либо чуть быстро.

03Выделяйте себе в тексте, где должны быть паузы, где и как нужно вести себя интонационно.

04Работать над увеличением красок голосовой палитры (пытаться говорить разными голосами, меняя тембр, характеры и возраст своего голоса и пр.).

05Работать над грудным голосом. Заниматься упражнениями, которые включат резонаторы.

 

Примечание:

грудной голос – это тот, которым мы разговариваем. Звук, после того, как появляется у нас в горле, резонирует с множеством костей, сухожилий и пр. прежде чем выходит наружу. Именно эти резонирования и формируют итоговый звук.

06Регулярно тренировать свои губы, язык и другие части артикуляционного аппарата.

01Читать по ролям любые художественные произведения, например, басни.

 


Не так важно, где вы тренируетесь, ведь основные требования профессии остаются неизменными для всех. Чтобы стать профессионалом, нужно тренироваться каждый день и продолжать совершенствовать своё мастерство.

Со временем ваш голос станет более красивым и гибким, у вас будет всё лучше и лучше получаться озвучивание фильмов и видео. Полученные навыки пригодятся не только в озвучивании, но и в обычной жизни.

А теперь немного информации о Станиславе Стрелкове (чтобы вы поняли, что информацию мы брали не у абы кого).

 

Станислав Стрелков

Окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Фёдоровича Бондарчука), принимал участие в более чем пятидесяти фильмах и сериалах; работал с такими режиссерами как: С. Бондарчук, Л. Гайдай, В. Хотиненко, В. Абдрашитов, Т. Бекмамбетов, А. Кончаловский, М. Хуциев, и другими. Станислав Стрелков озвучивал не только фильмы (хотя там он поработал не слабо и озвучил около 500 ролей), а также ещё около 2000 видео и даже компьютерных игр. В качестве режиссера дубляжа работал над озвучиванием более чем 50 фильмов и сериалов.

Станислав разработал свой уникальный учебный курс, который называется «Искусство озвучивать фильмы». Он воплощается в жизнь с помощью учебного центра кино и телевидения UHD. Все правила, которые нужно соблюдать при работе с микрофоном студенты познают с помощью практики. Студенов сразу всеми трудностями не закидывают, а идут от простого к сложному, чтобы обучение происходило постепенно. Регулярные тренировки в студии, совмещаемые с домашними заданиями и теорией, дают превосходный результат.

 

Подытожим

Как оказалось, не достаточно просто прийти в студию и зачитать текст по бумажке (нет, это тоже стоит большого труда, никто не спорит). Чтобы стать человеком, который профессионально озвучивает фильмы и сериалы нужно сначала натренировать свой голос, работать над дикцией, артикуляцией, интонацией. Научиться расставлять логические паузы, передавать характер героя. А главное, научиться превращать любой текст на бумаге в живой диалог, в котором чётко понятны персонажи.

После этого стоит научиться работать с микрофоном. Когда забирать воздух, как это делать. На каком расстоянии находится, как двигаться. Как работать с тайм-кодами, как не сбиваться, а если сбился быстро исправляться.

И только потом можно переходить к работе в студии с партнёрами. А там опять новые требования: взаимодействовать, не мешать друг другу, вести живой диалог.

Много всего-то требуется, оказывается. Но, если вам правда интересно попробовать себя в озвучке, то попробовать стоит, возможно, эти трудности наоборот понравятся вам.

Нравится озвучивать

С наилучшими пожеланиями не прикусить язык!

И спасибо, если поделитесь статьей.

 

Дополнительная информация

  • Реклама:

Прочитано 10858 раз

Популярное в блоге

  • Диктор! Знакомство с профессией

    Диктор! Знакомство с профессией

    Гнездование дикторов, их житие-бытие. Кто они, эти загадочные, мистические существа с языком, к которому проложена выделенная полоса прямо из мозга, который ко всему прочему работает не на 3, как у всех, а на 97 процентов. Ну, по крайней мере, наверное, так о них думают заказчики. К такому выводу приходишь, когда поработаешь с ними длительное время и станешь свидетелем интересных историй и перлов.

  • Озвучивание голосового приветствия

    Варианты услуги:

    А) Только начитка за 500р.
    Б) Монтаж без музыки - 800р.
    В) С вашей музыкой - 1100р.
    Г) С нашей музыкой - 1400р.
  • Голосовые приветствия мужскими голосами
  • Вот музыкальная подложка, а вот монтажёр!

    Рекламная музыка – коммерческая априори!Часто музыкальная композиция называется как музыкальная подложка.

    Такое сухое и лаконичное название...

    А возможно она была создана художником в результате сокровенного творческого вдохновения.

     

     

     

  • Как заработать на создании аудио книг: первые шаги и условия развития

    Как заработать на создании аудиокниг: первые шаги и условия развития

    Аудиокниги приобретают всё большую популярность и пользуются особым спросом, а потому бизнес, основанный на создании аудио-формата книг, может дать неплохой доход при раскрутке. Что же надо сделать, чтобы аудиокниги, создаваемые вами, приносили доход? Об этом в данной статье.

  • Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Всем известно, что ночью город замирает, в нем становится тихо и спокойно, даже до звона в ушах. Это касается не только маленьких городов, но, как ни странно и больших мегаполисов. Особенно в спальных районах большого города даже днем может стоять звуковая тишь. Таким районом для меня считается и Московский район (метро звездная). Несмотря на близость расположения Московского и Пулковского шоссе.

    Обычно ни трассы, ни поездов, ни самолетов не слышно даже в днем. Днем есть обычный фон города – детвора, птички, изредка автомобили, однако ночью всё стихает. Но не в ночь с 20-го на 21 Мая…

  • Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языке

     

    Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языкеЗакажите закадровое озвучивание текста для видео. Недорого, качественно, быстро!

  • Голосовые приветствия женскими голосами

    Вы можете здесь прослушивать примеры голосовых приветствий в озвучивании женскими голосами. Голосовые приветствия вы можете заказать в нашей студии звукозаписи.

  • Человек (?), который профессионально озвучивает

    Человек (?), который профессионально озвучивает

    Как часто ты смотришь фильмы, сериалы или другие видео, которые переведены с иностранного языка? А задумывались ли вы, как это делается? Звонят актёрам и просят их перезаписать своим голосом на русском? Или же ищут пародистов, чтобы они специально делали похожие голоса?

    А может это делает вовсе не человек?

    Нет, конечно же, нет (и я говорю это не из-за озвучек от Володарского). Просто сам процесс происходит по-другому. И сегодня мы вам об этом расскажем. Усаживайтесь поудобнее.

  • Сделать озвучку текста - территория использования

    Сделать озвучку текста - территория использования

    У каждой услуги есть определённая целевая сфера, потребительская среда, территория использования. Вот и услуга озвучивания текста имеет свою основную территорию. Однако, в связи с ростом смежных отраслей, расширяется и территория спроса, читай потребительская среда. Так давайте же рассмотрим эту интересную тему более подробно.

 

Новинки в блоге

Создание аудио и видео рекламы. Работа как с отдельными элементами рекламы (текст, голос музыка, изображения, видео...) так и "Под ключ".

Читать

Акция на музыку

Ценовая акция на музыку для коммерческого использования