Как правило, презентационные тексты пишутся с единственной целью - как можно более выгоднее презентовать продукт или услугу.
От голоса очень сильно зависит, насколько эффектной будет презентация. И самое главное, выбрать не самый дорогой голос, а самый подходящий.
Визуальный ряд
Еще очень важно, чтобы диктор во время озвучивания видел визуальный ряд. Сейчас много полупрофессиональных студий предлагают озвучивание презентаций, но могут ли организовать при записи показ видеоряда диктору эти студии?
Думается что вряд ли. А это очень важно, по нескольким причинам:
Интонации
Диктор, видя определённую картину, может взять особенную интонацию, например, при отображении территории презентируемого завода сверху, диктор может добавить в голос широты или чуть повысить тон, - эти нюансы ассоциативно связаны с видом сверху на широкое пространство.
Или, увидев на экране, как крошечные детальки собираются в единое целое при помощи автоматизированного механизма - вид очень крупным планом и сильно увеличенный, голос диктора немного понизится и станет более проникновенным. Это также взаимосвязанные ассоциации.
Хотя бывают и исключения, но в любом случае, диктор неосознанно почувствует такие исключения или прямые ассоциации и непроизвольно его голос последует за картинкой.
Как бы мы ни старались, но музыка, наигранная врозь музыкантами, никогда не зазвучит. И лишь только дать одному исполнителю слышать другого (видеть картинку, в случае озвучивания презентаций), так сразу возникнет творческий контакт - интонации диктора пойдут за картинкой. Возникнет отдача и взаимопроникновение.
Озвучивание презентаций без одновременного просмотра будет являтся просто подложенным голосом диктора под видеоряд.