Рекламный конвейер
- Это специалисты самых разных мастей - маркетологи и менеджеры, креативные группы и рекламно производственные фирмы, творческие мастерские, рекламные продакшн студии. В каждой организации работает столько различных специалистов, что и не перечислишь.
Часто рекламные кампании предусматривают создание такого рекламного контента, который одиночка, пусть и профессионал, выполнить не может. Тогда на помощь приходят рекламные агентства. В рекламных агентствах работают профильные специалисты, которые распределяют задачи, разбивают крупные проекты на более мелкие, а потом соединяют всё в единое целое. Вот в нашей организации тоже есть определённый предел задач, которые мы можем выполнить собственными силами, но если производственный процесс подразумевает работы связанные с привлечением сторонних специалистов, мы это делаем, тем самым выполняя функции рекламного агентства. Например, съёмку видеороликов мы штатно не осуществляем, но если требуется в рамках комплекса услуг, то это возможно сделать с привлечением съёмочной группы. Или запись сингла к рекламному ролику с участием оркестра - потребует привлечение уже других профильных специалистов.
Рекламное агентство в таких случаях задействует свой профессиональный потенциал в оказании ряда комплексных услуг.
Порой, запрос агентству от клиента, содержащий всего пару фраз может скрывать в себе суть задачи с работой множества специалистов. Например, в создании видеоролика могут принимать участие десятки людей - менеджеры, сценаристы, операторы, монтажёры, актёры, композиторы, дикторы, актёры озвучивания, саунд дизайнеры, звукорежиссёры. Пусть простят нас специалисты, которых мы не упомянули. Вопросы организации всего процесса курирует рекламное агентство.
От рекламных агентств достаются задания на работу творческим коллективам и профессионалам на производство частей рекламного контента. Например, создание сценария достанется сценаристу, написание оригинальной музыки - композитору, звуковое оформление - саунддизайнеру, озвучивание - актёрам озвучки и дикторам, монтаж звукового ряда звукорежиссёру, а монтаж видеоряда - видеомонтажёру и дизайнеру.
Нередко, несколько видов работ может выполнить и одна студия, например, наша студия может выполнить все работы по созданию звуковой дорожки видеоролика "Под ключ". Но в конечном итоге, когда речь заходит о создании многосоставного рекламного контента, всё упирается в агентские услуги с привлечением не штатных сотрудников и сторонних подрядчиков, которые и оказывает рекламное агентство.
Рекламные агентства осведомлены о тонкостях и о специфике деятельности каждого специалиста, задействованного в создании рекламного контента. И в этом сила рекламных агентств.
Вот например, как воспринимать запрос «Озвучить видеоролик» от клиента?:
Под фразой «Озвучить видеоролик» могут скрываться несколько видов работ и, часто может требоваться как их выполнение в полном объёме "Под ключ" так и в отдельности.
Вот «TOP 10» этих работ:
01
Работа с иностранными языками
- Перевести с иностранного языка. В последнее время всё чаше становится необходимым перевод текста. На российский рынок хлынул поток рекламы из-за рубежа. Перевести на иностранный язык. Как и в предыдущем случае, рекламный поток направляется и за кордон.
02
Работа с текстами
- Произвести укладку текста. Т.е. сделать его такую переработку, чтобы озвучка была синхронной видеоряду.
03
Создание текстов
- Написать сценарий. Сценарий обычно не пишется из воздуха, он пишется ро заранее подготовленному брифу. Бриф заполняют клиенты самостоятельно. Либо менеджер заполняет его на основании переписки, а потом согласовывает с заказчиком.
04
Озвучивание исполнителями
- Озвучить иностранным голосом. Такой вид работ может быть выполнен как носителями языка, так и хорошо владеющими иностранным языком не носителями. Озвучить дикторским голосом. Обычно закадровое озвучивание, не требующее погружения в предлагаемые обстоятельства, не предполагающее вживание в роль и игру тембром, выполняется голосом диктора, дикторским голосом, в стиле дикторского озвучивания. Озвучить актёрским голосом. Вхождение в образ, его передача тембром требует актёрского мастерства и участия актёров голоса, голосовых актёров, актёров озвучивания, озвучания, озвучки. Озвучить пародистом. Подражание голосам известных личностей (политических деятелей, звёзд и др.) не под силу многим актерам голоса. Пародисты с такими задачами справляются с блеском. Исполнить вокалистом. Что и говорить, не всякий актёр и, тем более диктор, способен исполнить вокальную партию. Но вокалисты, мастера певческого голоса делают это грамотно и профессионально. Стоит отметить, что не все мастера пения могут хорошо петь в студийных условиях в замкнутом пространстве. У некоторых без аудитории попросту не льётся голос. А пение рекламных песен является своеобразным стилем, поэтому, рекламный вокал требует определённых навыков и способностей.
05
Способы озвучивания
- Произвести закадровое озвучание. Озвучивание голосом, видеоряда без синхронизации с говорящим персонажем в кадре называется закадряк. Озвучка за кадром синхронизируется блоками с привязкой к сюжетам видеоряда или к абзацам в повествовании на иностранном языке. Есть художественный закадряк, когда закадровый голос синхронизируется с более коротким фразами на иностранном языке. Впрочем, такой вид озвучивания в рекламе встречается редко, поскольку рекламные тексты обычно произносятся с минимумом пауз и крупными блоками. Закадровое озвучание является наиболее распространённым в озвучивании видеорекламных роликов и может быть исполнено как дикторскими голосами, так и актёрскими. Произвести синхронное озвучание (дубляж). Когда требуется полное совпадение с мимикой персонажа, применяется дублированное озвучание. Совпадение тембральной окраски голоса с физиологическим особенностями персонажа в кадре, такими как комплекция, возраст, характер, делает дубляж ещё более качественным. Произвести липсинк (не полный дубляж). Такой вид озвучивания применим к анимации с рисованными персонажами и видеороликам с участием иностранных дикторов. Липсинк подразумевает синхронизацию с началом фраз персонажа в кадре и с их окончанием, т.е. наложение звука синхронно с мимикой мультперсонажа или подмена оригинального иностранного голоса. Для осуществления липсинка в контексте с иностранными текстами требует укладки текста.
06
Работа с голосом
- Осуществить монтаж голоса. Запись редко ограничивается одним удачным дублем и без перезаписей фрагментов. Процесс подстановки дублей рядом друг с другом таким образом, чтобы всё в целом звучало без запинок, очистка от нежелательных шумов в паузах и сокращение или увеличение самих пауз. Требуется закадряк, липсинк или дубляж - монтаж необходим всегда, так или иначе. Осуществить обработку голоса. Нормализация уровня громкости и настройка его амплитудо-частотных характеристик (АЧХ) определяет такие характеристики звука, как яркость, глубина, чёткость. Именно правильная обработка хорошего голоса делает его звучание ещё лучше. К тому же, разные носители требуют разного подхода к обработке голоса. Добавить к голосу различные морфинг-эффекты. Эффекты, основанные на искажении и подмешанные в общую фонограмму, с той или иной степенью, способны обеспечить совершенно новые звучания голоса и добиться более неожиданных и смелых решений в общем звучании звуковой дорожки.
07
Музыкально-шумовое оформление
- Написать музыку. Может потребоваться оформить видео оригинальной музыкой. Музыка может быть написана для обычного подклада под голос, а возможно, и синхронно с видео, т.е. меняясь вместе с видеорядом. Такое написание музыки максимально гармонично сочетается с видео, отражает действия в кадре и усиливает его динамику. Использовать музыку из лицензионных библиотек. Музыка, используемая в видео, будет доведена до общего сведения, поэтому её использование должно быть правомерным. Лицензионная музыка соответствует этому требованию. Использовать известную музыку. Возможно, необходимо будет использовать известную музыку. Право её использования обязательно должно быть получено. Подобрать синхронные шумы. Различные фоновые пространственные шумы, создающие и подчёркивающие атмосферу, натуральные шумы, сопровождающие действие в кадре, синтезированные шумы и эффекты, применяющиеся для подзвучки анимационных движущихся предметов в кадре. Все эти шумы, так же как и синхронная музыка, делают кадр более живым, более интересным, более гармоничным.
08
Монтаж фонограммы
- Смонтировать голос с музыкой. Выстраивание баланса между голосом, музыкой, звуками и звуковыми эффектами выполняется в процессе общего монтажа голоса со звуковой фонограммой. Обеспечить их хорошее и отчётливое звучание при одновременном воспроизведении помогает грамотный монтаж. Их монтаж может быть произведён таким образом, что может быть подчёркнута эмоциональная окраска голоса, его акценты станут более яркими, смысл слов станет острее восприниматься.
09
Сведение
- Импортировать звуковую дорожку в видео. Попросту говоря, свести аудио с видео. Процесс соединения аудио и видео дорожек в единый файл. Именно такой файл мы слушаем, когда запускаем обычный ролик на компьютере. После операции по импортированию звука в видео возможно будет их разъединение, но уже невозможным становится разъединение всех элементов в звуке - они будут слиты в едином целом и ни одна программа в мире не способна выполнить такую задачу. Создать аудиодорожку без импорта в видео. Процесс слияния возможно осуществить только в отношении звуковых элементов, соединив их между собой в один звуковой файл. Такой файл в дальнейшем можно передать дизайнерам и монтажёрам видео для дальнейшей доработки картинки, например, для наложения графических элементов сопровождающих звук или для наложения титров, которые будут меняться в соответствии с голосом в аудиодорожке. Звуковую дорожку можно использовать и вовсе отдельно, например, передав её на радиостанцию. Стоит отметить, что при монтаже звука необходимо обязательно учитывать такое отдельное её запланированное использование.
10
Создание брендовых элементов
- Создать джингл (аудио заставку для вступления или окончания). Аудиодорожка может состоять из нескольких частей. Частое проявление в рекламных роликах это использование джинглов в самом их начале. На радио мы такое можем слышать повсеместно. Видеореклама - не исключение.
Комплексность и индивидуальный подход
Как видите, есть много работ, которые может подразумевать простая фраза "Озвучить видеоролик". Любой специалист, не раз слышавший эту фразу, знает, что она неоднозначна и требует уточнения. Это необходимо, прежде всего, для определения объёма работ и стоимости.
Поскольку подобных запросов на создание рекламного контента существует множество, то и специалисты рекламных агентств знают все их возможные значения, интерпретации и вытекающие виды работ. Когда заказы на рекламный контент сложны, а заказчики не разбираются в теме, рекламные агентства выручают компетентостью и порой помогают сэкономить средства не только на избежании переделок, но и попросту, на оптимизации производственного процесса, поскольку одни виды работ стоит поручить одному специалисту, а другие целесообразнее разбить на части и распределить по разным специалистам.
Нет такой формулы, которую можно было бы успешно применять в отношении всех задач. Всё дело в индивидуальном подходе к каждому клиенту, компетентности менеджера, его профессиональных связях и партнёрских отношениях агентства с профессионалами самого широкого профиля.