Сайт озвучивания для любого случая

Конструктор - генератор голосовых приветствий, голосовых меню и IVR

Ценовая акция на музыку для коммерческого использования

Новые материалы

Кто занимается озвучиванием текстов

  • Воскресенье, 16 Август 2015 05:20
  • 2
  •  

Так же как и в любом другом деле, в сфере озвучивания текстов есть свои специалисты, принимающие участие в процессе обслуживания клиентов. И пусть непосредственное озвучивание текста делают дикторы, тем не менее, необходимы и другие виды работ, чтобы нужды заказчиков на озвучивание текстов были удовлетворены в полной мере.

Вместе с дикторами на ниве озвучивания текстов трудятся звукорежиссеры, которые обеспечивают своим мастерством и умением работы с оборудованием качественный звук. Копирайтеры и редакторы занимаются редактированием текстов, проверкой на ошибки и созданием текстов по мере необходимости. Ну и конечно менеджеры. Они ведут диалог с клиентами звукорежиссером и дикторами, которые со знанием дела продают продукт профессиональной деятельности дикторов и звукорежиссера. Продукт, имя которому озвучивание.

Давайте более подробно рассмотрим процесс озвучивания от создания идеи до момента получения продукта.

Создание текста (подготовка текста к озвучиванию)

На самом деле, создание текста является той частью, в которой закладывается фундамент будущего успеха всего проекта. И тут есть всего два варианта:

  1. Заказчик самостоятельно подготавливает текст.
  2. Заказчик полностью делегирует создание текста специалисту.

В случае самостоятельной подготовки текста заказчиком всегда есть вариант, когда этот текст еще можно подкорректировать. В процессе такой корректировки, текст очищается от ошибок. При необходимости, текст переформулируется. Суть ярче может вывестись на первый план, подача станет более агрессивной, рекламной. А может и наоборот, станет завуалированной, скроется в изысканных описаниях и формулировках. Но суть останется прежней. Плотность, деликатность переработки можно согласовать заранее.

Если заказчик может лишь сформулировать основные положения, какие требуется раскрыть в тексте, тогда создание текста ложится на плечи специалиста. В этом случае, заказчик предоставляет бриф – техническое задание. В брифе должны быть отражены все нюансы и детали рекламируемого продукта, услуги. Если текст не рекламный, то и в брифе нужно указать. Потребуется сообщить примерный или точный объем необходимого текста.

Вообще, задачи бывают разные. От их специфики зависит стиль создаваемого текста и способы работы с ним. Сами задачи обуславливают специалистов, задействованных в создании текстов. Переводчик, укладчик, редактор, копирайтер – Эти специалисты сильны каждый в своем деле. Поэтому, в зависимости от поступающих задач, используются профессиональные навыки разных специалистов.

Стоит отдельно отметить особый фактор, прямо определяющий успех проекта в целом и эффективность создаваемого продукта:

Поскольку текст создается для последующего озвучивания, то в создании текста принимают участие специалисты, работающие постоянно в сфере создания текстов для озвучивания. Именно последующее применение текста в озвучивании возлагает на специалистов по работе с текстами ответственность по предслышанию создаваемого текста. Ведь не всякий хорошо читаемый текст хорошо звучит при прочтении голосом. Поэтому, на текст необходимо смотреть в первую очередь как на текст «Звучащий», а не на текст, просто написанный.

Озвучивание текста

Текст выверен и подготовлен со всеми необходимыми пометками по необходимым интонациям, смысловым акцентам. Проставлены ударения в спорных и не словарных словах, профессиональных терминах. Расшифрованы аббревиатуры, сокращения. Теперь текст можно озвучивать.

В зависимости от тематики текста, от направленности, стиля, формы, уместен тот или иной диктор. Пожалуй, тем, кто не имеет опыта работы с дикторами, трудно сделать оптимальный выбор диктора. Поэтому, совершенно бесплатно будут предоставлены варианты голосов. Но, чтобы сделать такой подбор с максимальной точностью, понадобится еще и выслушать предпочтения заказчика по голосу. По полу диктора, возрасту, по субъективному восприятию речи (свободное описание, какие впечатления должны возникать при прослушивании голоса).

Не менее важны, а нередко, являются определяющим фактором в выборе диктора – пожелания по бюджету, т.е. примерный диапазон устраиваемых цен. Подобно интернет магазинам:

Зайдя в каталог товаров, вы устанавливаете рамки цен – «ОТ» и «ДО». То же самое и с дикторами. Вам будут предложены дикторы, соответствующие бюджету. Окончательный же выбор диктора – за вами.

Постобработка (услуги звукорежиссера по работе с озвученным текстом)

На самом деле, звукорежиссер работал уже в момент начала записи голоса диктора, но основная работа звукорежиссера начинается после записи голоса диктора.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией непонимания заказчиком сути работ по постобработке. Поэтому, постараемся максимально доступно объяснить.

Дело в том, что обычный заказчик порой не задумывается о работах, необходимых в создании продукта. И правильно, ведь заказчика интересует конечный результат. Однако, ожидания заказчика по тому, каким должен быть конечный результат мы не знаем априори.

А главное, что потребуется выяснить для определения, нужна ли постобработка, это:

  1. Требуется ли начитка, т.е., исходный материал. В этом случае, предоставится сырой материал для дальнейшей работы на стороне заказчика. Дальнейшие работы будут производиться силами заказчика. Это означает, что какая либо постобработка не требуется.
  2. Требуется ли некий готовый продукт. В этом случае, понадобится сообщить все подробности, связанные с тем, каким продукт должен быть. Тогда начитка будет соответствующим образом обработана и впоследствии смонтируется готовый продукт.

Работа с заказчиками (ведение заказов на озвучивание текста)

Ну и, конечно же, какими бы ни были заказы – сложные, легкие, дорогие, малобюджетные, со всем этим работает только менеджер. Именно на этапе работы с клиентом менеджер собирает всю необходимую информацию по заказу. Формируется бюджет, устанавливаются сроки, согласовывается перечень необходимых работ, участвующих дикторов.

И только после согласования всех нюансов и оплаты заказ запускается в работу. Важно на этапе предварительного обсуждения сообщить менеджеру все детали. Эти детали помогут в успешном создании ожидаемого продукта.

Вот такие специалисты принимают участие в процессе озвучивания текстов. Перечислим их:

  • Менеджер
  • Копирайтер
  • Диктор
  • Звукорежиссер

Возможно, это вам интересно!

  • Реклама:

Последнее изменение Пятница, 29 Январь 2016 21:29
Оцените материал
(3 голосов)
2 комментарии
  • Александр

    Здравствуйте, Вадим!
    Чтобы назвать точную стоимость, нужно знать кол-во слов в тексте. Предварительно вот такие цифры:
    От 540 до 600сл.-1000р.
    До 660сл.-1050р.
    До 720сл.-1100р.
    До 780сл.-1150р.
    До 840сл.-1200р.
    До 900сл.-1300р.

    Стоимость указана с учетом озвучивания вот этим диктором:

    http://озвучить.рф/diktory/muzhchiny/muzhskie-golosa-za-300-rublej/muzhskoj-golos-1

    Пожаловаться Александр 14.01.2016 19:52 Комментировать
  • Вадим

    Здравствуйте! Сколько будет стоить начитать этот текст заново? Без какой бы то ни было обработки: просто хотим музыку поменять https://youtu.be/hnxFHo9GmCA

    Пожаловаться Вадим 11.01.2016 18:25 Комментировать
Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Блог Озвучить.рф

Twitter

Контакты для озвучивания

Для заказа озвучивания ваших текстов пишите на имейл

Обсудить детали заказа можно посредством электронной почты или через аську

  • Озвучить.рф
  • icq: 316096353
  • 7 (911) 844-47-74
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
:
.