Кто занимается озвучиванием текстов

Оцените материал
(3 голосов)

Так же как и в любом другом деле, в сфере озвучивания текстов есть свои специалисты, принимающие участие в процессе обслуживания клиентов. И пусть непосредственное озвучивание текста делают дикторы, тем не менее, необходимы и другие виды работ, чтобы нужды заказчиков на озвучивание текстов были удовлетворены в полной мере.

Вместе с дикторами на ниве озвучивания текстов трудятся звукорежиссеры, которые обеспечивают своим мастерством и умением работы с оборудованием качественный звук. Копирайтеры и редакторы занимаются редактированием текстов, проверкой на ошибки и созданием текстов по мере необходимости. Ну и конечно менеджеры. Они ведут диалог с клиентами звукорежиссером и дикторами, которые со знанием дела продают продукт профессиональной деятельности дикторов и звукорежиссера. Продукт, имя которому озвучивание.

Давайте более подробно рассмотрим процесс озвучивания от создания идеи до момента получения продукта.

Создание текста (подготовка текста к озвучиванию)

На самом деле, создание текста является той частью, в которой закладывается фундамент будущего успеха всего проекта. И тут есть всего два варианта:

  1. Заказчик самостоятельно подготавливает текст.
  2. Заказчик полностью делегирует создание текста специалисту.

В случае самостоятельной подготовки текста заказчиком всегда есть вариант, когда этот текст еще можно подкорректировать. В процессе такой корректировки, текст очищается от ошибок. При необходимости, текст переформулируется. Суть ярче может вывестись на первый план, подача станет более агрессивной, рекламной. А может и наоборот, станет завуалированной, скроется в изысканных описаниях и формулировках. Но суть останется прежней. Плотность, деликатность переработки можно согласовать заранее.

Если заказчик может лишь сформулировать основные положения, какие требуется раскрыть в тексте, тогда создание текста ложится на плечи специалиста. В этом случае, заказчик предоставляет бриф – техническое задание. В брифе должны быть отражены все нюансы и детали рекламируемого продукта, услуги. Если текст не рекламный, то и в брифе нужно указать. Потребуется сообщить примерный или точный объем необходимого текста.

Вообще, задачи бывают разные. От их специфики зависит стиль создаваемого текста и способы работы с ним. Сами задачи обуславливают специалистов, задействованных в создании текстов. Переводчик, укладчик, редактор, копирайтер – Эти специалисты сильны каждый в своем деле. Поэтому, в зависимости от поступающих задач, используются профессиональные навыки разных специалистов.

Стоит отдельно отметить особый фактор, прямо определяющий успех проекта в целом и эффективность создаваемого продукта:

Поскольку текст создается для последующего озвучивания, то в создании текста принимают участие специалисты, работающие постоянно в сфере создания текстов для озвучивания. Именно последующее применение текста в озвучивании возлагает на специалистов по работе с текстами ответственность по предслышанию создаваемого текста. Ведь не всякий хорошо читаемый текст хорошо звучит при прочтении голосом. Поэтому, на текст необходимо смотреть в первую очередь как на текст «Звучащий», а не на текст, просто написанный.

Озвучивание текста

Текст выверен и подготовлен со всеми необходимыми пометками по необходимым интонациям, смысловым акцентам. Проставлены ударения в спорных и не словарных словах, профессиональных терминах. Расшифрованы аббревиатуры, сокращения. Теперь текст можно озвучивать.

В зависимости от тематики текста, от направленности, стиля, формы, уместен тот или иной диктор. Пожалуй, тем, кто не имеет опыта работы с дикторами, трудно сделать оптимальный выбор диктора. Поэтому, совершенно бесплатно будут предоставлены варианты голосов. Но, чтобы сделать такой подбор с максимальной точностью, понадобится еще и выслушать предпочтения заказчика по голосу. По полу диктора, возрасту, по субъективному восприятию речи (свободное описание, какие впечатления должны возникать при прослушивании голоса).

Не менее важны, а нередко, являются определяющим фактором в выборе диктора – пожелания по бюджету, т.е. примерный диапазон устраиваемых цен. Подобно интернет магазинам:

Зайдя в каталог товаров, вы устанавливаете рамки цен – «ОТ» и «ДО». То же самое и с дикторами. Вам будут предложены дикторы, соответствующие бюджету. Окончательный же выбор диктора – за вами.

Постобработка (услуги звукорежиссера по работе с озвученным текстом)

На самом деле, звукорежиссер работал уже в момент начала записи голоса диктора, но основная работа звукорежиссера начинается после записи голоса диктора.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией непонимания заказчиком сути работ по постобработке. Поэтому, постараемся максимально доступно объяснить.

Дело в том, что обычный заказчик порой не задумывается о работах, необходимых в создании продукта. И правильно, ведь заказчика интересует конечный результат. Однако, ожидания заказчика по тому, каким должен быть конечный результат мы не знаем априори.

А главное, что потребуется выяснить для определения, нужна ли постобработка, это:

  1. Требуется ли начитка, т.е., исходный материал. В этом случае, предоставится сырой материал для дальнейшей работы на стороне заказчика. Дальнейшие работы будут производиться силами заказчика. Это означает, что какая либо постобработка не требуется.
  2. Требуется ли некий готовый продукт. В этом случае, понадобится сообщить все подробности, связанные с тем, каким продукт должен быть. Тогда начитка будет соответствующим образом обработана и впоследствии смонтируется готовый продукт.

Работа с заказчиками (ведение заказов на озвучивание текста)

Ну и, конечно же, какими бы ни были заказы – сложные, легкие, дорогие, малобюджетные, со всем этим работает только менеджер. Именно на этапе работы с клиентом менеджер собирает всю необходимую информацию по заказу. Формируется бюджет, устанавливаются сроки, согласовывается перечень необходимых работ, участвующих дикторов.

И только после согласования всех нюансов и оплаты заказ запускается в работу. Важно на этапе предварительного обсуждения сообщить менеджеру все детали. Эти детали помогут в успешном создании ожидаемого продукта.

Вот такие специалисты принимают участие в процессе озвучивания текстов. Перечислим их:

  • Менеджер
  • Копирайтер
  • Диктор
  • Звукорежиссер

Дополнительная информация

  • Реклама:

Прочитано 3557 раз

Популярное в блоге

  • Диктор! Знакомство с профессией

    Диктор! Знакомство с профессией

    Гнездование дикторов, их житие-бытие. Кто они, эти загадочные, мистические существа с языком, к которому проложена выделенная полоса прямо из мозга, который ко всему прочему работает не на 3, как у всех, а на 97 процентов. Ну, по крайней мере, наверное, так о них думают заказчики. К такому выводу приходишь, когда поработаешь с ними длительное время и станешь свидетелем интересных историй и перлов.

  • Озвучивание голосового приветствия

    Варианты услуги:

    А) Только начитка за 500р.
    Б) Монтаж без музыки - 800р.
    В) С вашей музыкой - 1100р.
    Г) С нашей музыкой - 1400р.
  • Голосовые приветствия мужскими голосами
  • Вот музыкальная подложка, а вот монтажёр!

    Рекламная музыка – коммерческая априори!Часто музыкальная композиция называется как музыкальная подложка.

    Такое сухое и лаконичное название...

    А возможно она была создана художником в результате сокровенного творческого вдохновения.

     

     

     

  • Как заработать на создании аудио книг: первые шаги и условия развития

    Как заработать на создании аудиокниг: первые шаги и условия развития

    Аудиокниги приобретают всё большую популярность и пользуются особым спросом, а потому бизнес, основанный на создании аудио-формата книг, может дать неплохой доход при раскрутке. Что же надо сделать, чтобы аудиокниги, создаваемые вами, приносили доход? Об этом в данной статье.

  • Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Всем известно, что ночью город замирает, в нем становится тихо и спокойно, даже до звона в ушах. Это касается не только маленьких городов, но, как ни странно и больших мегаполисов. Особенно в спальных районах большого города даже днем может стоять звуковая тишь. Таким районом для меня считается и Московский район (метро звездная). Несмотря на близость расположения Московского и Пулковского шоссе.

    Обычно ни трассы, ни поездов, ни самолетов не слышно даже в днем. Днем есть обычный фон города – детвора, птички, изредка автомобили, однако ночью всё стихает. Но не в ночь с 20-го на 21 Мая…

  • Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языке

     

    Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языкеЗакажите закадровое озвучивание текста для видео. Недорого, качественно, быстро!

  • Голосовые приветствия женскими голосами

    Вы можете здесь прослушивать примеры голосовых приветствий в озвучивании женскими голосами. Голосовые приветствия вы можете заказать в нашей студии звукозаписи.

  • Человек (?), который профессионально озвучивает

    Человек (?), который профессионально озвучивает

    Как часто ты смотришь фильмы, сериалы или другие видео, которые переведены с иностранного языка? А задумывались ли вы, как это делается? Звонят актёрам и просят их перезаписать своим голосом на русском? Или же ищут пародистов, чтобы они специально делали похожие голоса?

    А может это делает вовсе не человек?

    Нет, конечно же, нет (и я говорю это не из-за озвучек от Володарского). Просто сам процесс происходит по-другому. И сегодня мы вам об этом расскажем. Усаживайтесь поудобнее.

  • Сделать озвучку текста - территория использования

    Сделать озвучку текста - территория использования

    У каждой услуги есть определённая целевая сфера, потребительская среда, территория использования. Вот и услуга озвучивания текста имеет свою основную территорию. Однако, в связи с ростом смежных отраслей, расширяется и территория спроса, читай потребительская среда. Так давайте же рассмотрим эту интересную тему более подробно.

 

Новинки в блоге

Создание аудио и видео рекламы. Работа как с отдельными элементами рекламы (текст, голос музыка, изображения, видео...) так и "Под ключ".

Читать

Акция на музыку

Ценовая акция на музыку для коммерческого использования