Специалисты называют четкие критерии, отличающие людей креативных от некреативных.
Для таких сотрудников характерна широта взгляда, умение видеть то, чего не замечают другие.
Рекламисты развивают в себе способность нестандартно мыслить, увлечены своей профессией.
Психологами и другими специалистами доказано, что воздействие информации усиливается пропорционально поиску оригинальных форм подачи рекламы.
Вместе с тем, выдвигаются требования конкретности, так как в сознании потребителей товаров и услуг должны четко запечатлеться определенные сведения.
Что касается создания текста, тенденция сегодняшнего дня предполагает отсекание всего лишнего. Такой подход объясняется ускоренным темпом современной жизни. Тексты пишутся сжатые, они должны легко читаться, что облегчает восприятие рекламы. По тем же принципам строится работа художника, работающего над визуальной стороной проекта. Ставится задача выразить основную мысль предельно ярко и оригинально, вместе с тем – доходчиво.
Рекламист формирует определенное отношение к бренду, продвигая на рынке продукцию компании. На основе исследований, в частности, в результате опросов покупателей, вырабатывается определенная стратегия будущей рекламы. При этом нередко приходится ломать стереотипы, ведь заказчик надеется на действительно свежее решение. Неповторимые идеи не повторяют концепции, характерные для других компаний. По-настоящему творческие идеи приходится выстрадать, после чего оригинальные решения отшлифовывают.
Специалистам, принимающим участие в создании креатива, независимо от того, идет речь о телерекламе или предназначенном для печати продукте, приходится подходить к делу нестандартно. Для этого используют необходимые ресурсы, не только материальные, но и духовные, интеллектуальные.
Важный момент – общение с клиентами. Менеджеры компаний далеко не всегда готовы принять неожиданные решения. Поэтому рекламист должен обладать способностью убеждать в своей правоте. Один из главных аргументов – соответствие рекламы маркетинговым задачам. Искусство переговоров и продаж предполагает умение найти «ключик» к заказчику, чтобы клиент разделил замысел с автором и порадовался уникальной находке.