Как создать медиаплан

Оцените материал
(3 голосов)

Основную часть рекламного бюджета составляет покупка эфирного времени или печатных площадей. Для эффективного управления данными затратами и необходим медиаплан.

 

Структура медиаплана

Медиаплан содержит ответы на ряд важных вопросов рекламной кампании, а именно: где, с какой частотой и когда будет размещаться реклама, какая аудитория будет охвачена, а также какой бюджет планируется на это потратить. Исходя из этого, медиаплан включает в себя ряд разделов.

  1. СМИ - в нем перечисляются все СМИ, которые предполагается использовать. Их выбор основывается на основании анализа охвата целевой аудитории, эффективного времени выхода рекламы и пр.
  2. Цели - отражаются целевые показатели и задачи кампании.
  3. Целевая аудитория - описывается та группа людей, на которую направлена кампания.
  4. Стратегия - описываются шаги, которые будут предприняты для достижения поставленных целей.
  5. Бюджет - приводится характеристика совокупного бюджета и его распределение (структура затрат) по категориям СМИ.
  6. Календарный план.

Показатели эффективности медиапланирования

В число основных показателей медиапланирования входят рейтинг, доля аудитории, доля зрителей в настоящий момент, средняя частота восприятия, количество контактов.

Рейтинг - это основная характеристика рекламы и ключевой показатель при составлении медиаплана. Это отношение количества людей, которые составляют целевую аудиторию к общей численности телезрителей (радиослушателей, пользователей интернета и пр.). Чаще всего рейтинг рассчитывается в процентах. Данные о рейтингах предоставляют специализированные исследовательские службы на основании опросов населения и анализа телепрограмм. Различают временные рейтинги, рейтинги телеканалов и телепередач.

На основании суммы рейтингов всех размещений рекламы, предусмотренных в медиаплане, описывается рейтинговое число (GRP). Чем он больше, тем большая аудитория увидит или услышит рекламу.

Менее значимым является такой показатель как доля аудитории передачи - это отношение аудитории конкретной передачи (журнала) к общей аудитории, которая смотрит телевизор в рассматриваемое время.

Берется в учет также показатель HUT (homes using television) - это отношение зрителей, которые смотрят передачу в данный момент к общей численности потенциальных зрителей.

Также при оценке эффективности анализируются показатели количества контактов - это то количество телезрителей, которое потенциально видело рекламу, независимо от их причисления к целевой аудитории. При этом охват аудитории характеризует аудиторию, которая видела (слышала) рекламное сообщение.

Этапы создания медиаплана

Подготовительный этап к медиапланированию - проведение рыночных исследований. Перед тем, как приступить к составлению медиаплана, необходимо провести детальный анализ рынка, определить целевую аудиторию (по социальным, демографическим и пр. признакам) и предпочитаемые ею каналы информации (интернет, социальные сети, телевидение, радио и пр.)

Далее следует этап выбора оптимальных носителей рекламы. При разработке медиаплана в учет берется значительное число факторов, которые характеризуют медиа средства. Именно от правильного выбора каналов размещения рекламы во многом зависит эффективность кампании.

На третьем этапе определяется временной диапазон рекламной кампании. Это делается на основании сезонных колебаний спроса и покупательской активности.

Следующий этап - определение бюджета рекламной компании. Он может следовать и перед отбором рекламных носителей, тогда каналы размещения рекламы будут определяться, в том числе, с учетом финансовых возможностей.

Медиаплан начинается с брифа. В нем отражаются цели рекламной кампании (например, повысить узнаваемость бренда на 25% среди женщин), приводится детальное описание аудитории. Также в брифе делается описание выбранной стратегии и делается ее обоснование (почему были выбраны данные рекламные каналы), описывается фирменный стиль и слоганы кампании. Отдельное внимание уделяется бюджету и его структуре.

На основе проанализированных факторов и параметров составляется детальный график рекламного размещения. Время размещения должно максимально охватывать целевую аудиторию, а также соответствовать специфике ее восприятия рекламы. Для каждого рекламного носителя строится собственный график.

 

Готовый медиаплан выглядит как таблица, включающая в себя временные периоды, а также то, какие именно рекламные сообщения будут размещаться и за какие суммы. После создания медиаплана обычно приступают к его обсуждению и коррекции.

Дополнительная информация

  • Реклама:

    МедиапланВ основе рекламной кампании лежит создание медиаплана. Профессиональный маркетолог должен знать, как выглядит медиаплан и как создать медиаплан. После того, как структура медиаплана оформилась, можно приступить к производству рекламных материалов. 

    При заказе аудиоролика у нас, мы предложим заполнить бриф - его содержание определяется медиапланом, поскольку медиаплан содержит всю основную информацию для дальнейшего производства. Полезно будет провести анализ аудиороликов, которые были в предыдущих рекламных кампаниях и сопоставить их с общим результатом, сделать выводы.

    Итак, медиаплан готов! Можно приступить к созданию аудиоролика. Вперёд! Сделайте запрос на создание аудиоролика в нашей студии по указанным контактам на сайте.

Прочитано 4096 раз

Популярное в блоге

  • Диктор! Знакомство с профессией

    Диктор! Знакомство с профессией

    Гнездование дикторов, их житие-бытие. Кто они, эти загадочные, мистические существа с языком, к которому проложена выделенная полоса прямо из мозга, который ко всему прочему работает не на 3, как у всех, а на 97 процентов. Ну, по крайней мере, наверное, так о них думают заказчики. К такому выводу приходишь, когда поработаешь с ними длительное время и станешь свидетелем интересных историй и перлов.

  • Озвучивание голосового приветствия

    Варианты услуги:

    А) Только начитка за 500р.
    Б) Монтаж без музыки - 800р.
    В) С вашей музыкой - 1100р.
    Г) С нашей музыкой - 1400р.
  • Голосовые приветствия мужскими голосами
  • Вот музыкальная подложка, а вот монтажёр!

    Рекламная музыка – коммерческая априори!Часто музыкальная композиция называется как музыкальная подложка.

    Такое сухое и лаконичное название...

    А возможно она была создана художником в результате сокровенного творческого вдохновения.

     

     

     

  • Как заработать на создании аудио книг: первые шаги и условия развития

    Как заработать на создании аудиокниг: первые шаги и условия развития

    Аудиокниги приобретают всё большую популярность и пользуются особым спросом, а потому бизнес, основанный на создании аудио-формата книг, может дать неплохой доход при раскрутке. Что же надо сделать, чтобы аудиокниги, создаваемые вами, приносили доход? Об этом в данной статье.

  • Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Всем известно, что ночью город замирает, в нем становится тихо и спокойно, даже до звона в ушах. Это касается не только маленьких городов, но, как ни странно и больших мегаполисов. Особенно в спальных районах большого города даже днем может стоять звуковая тишь. Таким районом для меня считается и Московский район (метро звездная). Несмотря на близость расположения Московского и Пулковского шоссе.

    Обычно ни трассы, ни поездов, ни самолетов не слышно даже в днем. Днем есть обычный фон города – детвора, птички, изредка автомобили, однако ночью всё стихает. Но не в ночь с 20-го на 21 Мая…

  • Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языке

     

    Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языкеЗакажите закадровое озвучивание текста для видео. Недорого, качественно, быстро!

  • Голосовые приветствия женскими голосами

    Вы можете здесь прослушивать примеры голосовых приветствий в озвучивании женскими голосами. Голосовые приветствия вы можете заказать в нашей студии звукозаписи.

  • Человек (?), который профессионально озвучивает

    Человек (?), который профессионально озвучивает

    Как часто ты смотришь фильмы, сериалы или другие видео, которые переведены с иностранного языка? А задумывались ли вы, как это делается? Звонят актёрам и просят их перезаписать своим голосом на русском? Или же ищут пародистов, чтобы они специально делали похожие голоса?

    А может это делает вовсе не человек?

    Нет, конечно же, нет (и я говорю это не из-за озвучек от Володарского). Просто сам процесс происходит по-другому. И сегодня мы вам об этом расскажем. Усаживайтесь поудобнее.

  • Сделать озвучку текста - территория использования

    Сделать озвучку текста - территория использования

    У каждой услуги есть определённая целевая сфера, потребительская среда, территория использования. Вот и услуга озвучивания текста имеет свою основную территорию. Однако, в связи с ростом смежных отраслей, расширяется и территория спроса, читай потребительская среда. Так давайте же рассмотрим эту интересную тему более подробно.

 

Новинки в блоге

Создание аудио и видео рекламы. Работа как с отдельными элементами рекламы (текст, голос музыка, изображения, видео...) так и "Под ключ".

Читать

Акция на музыку

Ценовая акция на музыку для коммерческого использования