Формирование заказа на озвучивание

Оцените материал
(3 голосов)

Формирование заказа на озвучиваниеКогда покупатель приходит в магазин за товаром, он выбирает из имеющихся предложений и волен сравнить цены, почитать описание, выбрать понравившийся товар и приобрести его. Когда же речь заходит об услугах, необходимо, прежде всего, позаботиться о формировании задачи. При этом различного рода услуги требуют разного подхода в плане постановки задачи. Постараемся далее рассмотреть вопросы, которые влияют на корректность постановки задач на оказание услуг нами.

 

Любая задача имеет помимо индивидуальных особенностей общие особенности, выяснение которых требуется в любом случае. Рассмотрим их в самом начале.

  1. Заголовок. Обращение. Тема письма. Тезис. Постарайтесь, по возможности, одним предложением выразить, что требуется сделать. Обобщите большой объём информации и вложите его в самое первое предложение, которое разместите либо в заголовке, либо в теме письма.
  2. Имеющийся материал. Исходники. Наброски. Сценарий. Предоставьте сразу все имеющиеся материалы, не ждите, когда их будут просить предоставить (ведь могут и не попросить). Для полного понимания задачи уже имеющиеся материалы окажут весьма хорошую помощь. И не предоставление материалов может ввести в заблуждение исполнителя и усложнить процесс выяснения подробностей.
  3. Вопрос. Запрос. Интересующая информация. Постарайтесь сформулировать конкретные вопросы, которые требуется решить в самом начале. Вопросы, ответы на которые Вас интересуют в первую очередь. Это бесплатно. Никто денег за это не спросит. Если вопрос информационного характера, относящегося к требуемой услуге, то его необходимо озвучить в полном объёме. Если Вас интересуют сроки оказания той или иной услуги и у Вас есть два варианта постановки задачи (например, разные объёмы текста для озвучивания или пожелание озвучить либо мужским голосом, либо женским), задайте их сразу полностью. Не ждите сначала ответ на один вопрос, потом на другой. Это обеспечит получение исчерпывающей информации и облегчит скорейшее достижение целей обращения.

Это были общие моменты, следовать которым мы Вам советуем при формировании запроса. Теперь же, давайте рассмотрим, какая информация нам понадобится при реализации той или иной услуги.

Работа по озвучиванию текста предполагает определённый его объём. Соответственно, его понадобится оценить в первую очередь. Однако единицы измерения могут быть разными.

 

Единицы измерения объема текста

  • Голосовые приветствия. - Количество слов в одном приветствии
  • Реклама. - Количество слов в одном рекламном продукте.
  • Оформительские элементы. - Количество предложений-элементов.
  • Презентации. - Количество слов.
  • Аудиокниги. - Количество слов.
  • Видео. - Количество слов и продолжительность озвучиваемого видео.

Если текста нет, но его требуется подготовить, понадобится заполнение брифа.

 

Дополнительные работы с озвучкой

При постановке задачи на озвучивание текста, обязательно сообщите, необходимо ли произвести какие-либо дополнительные работы, кроме озвучивания.

Например, может потребоваться обработка, т.е., будут произведены работы, направленные на адаптацию звучания, увеличение плотности голоса, возможно, с применением каких-либо специальных обработок. Возможно, целью обработки могут явиться определенные требования по уровню громкости звука, его давлению, параметрам АЧХ.

Почему бы не выдавать сразу оптимизированную озвучку с ярким и плотным звуком? - спросят некоторые. Однако не всем это требуется. Поэтому, в качестве отправляемого материала мы предоставляем исходный звук, т.е., запись без каких либо обработок.

Помимо обработки, может потребоваться монтаж. Что это означает? Многие задают вопросы - что такое монтаж? В чём заключается суть монтажа?

Видите ли, сам исходный звук содержит оговорки, дыхание, дубли с разным прочтением, иногда, с разным темпом начитки. Такой звук годится только для последующей работы с ним. Но это отнюдь не готовое аудио. Это сырой материал, с которым нужно ещё повозиться.

Опять же, некоторые зададутся вопросом - почему бы сразу не сдавать аудио смонтированным?

Но извините, Вы, когда покупаете десяток яиц, Вам же не продают глазунью или пирог! Хотя, если заведение оказывает подобного рода услуги, наверняка Вам приготовят из этих яиц и глазунью и вкусный пирог. Естественно, за дополнительную плату по предварительному согласованию.

Вот и мы предоставляем возможность приобрести озвучку по самой минимальной цене, а в качестве дополнительных опций можно и как угодно смонтировать и обработать. Вообще, чем больше таких опций, тем гибче ценообразование и соответственно, больше возможностей сэкономить.

Дальше - больше. И сложнее. Озвучку, возможно потребуется обработать, смонтировать, синхронизировать с другими материалами (аудио, видео), свести, порезать на фрагменты и сохранить в отдельные файлы. При этом, могут быть требования как к уровню звука и его АЧХ, так и к размеру и формату файла. Такие требования обязательно указывать ещё на этапе согласования ТЗ. Поскольку стандартным форматом файлов, предоставляемых в качестве готовых, признан формат mp3, то, если нужен какой либо другой формат и его особые характеристики, указывать это необходимо в обязательном порядке.

Продолжительность, которая должна получиться в готовом аудио.

Эта характеристика относится именно к готовому продукту. Т.е исходный звук может иметь продолжительность 3 минуты, а готовое аудио, после монтажа, становится с продолжительностью в 1 минуту.

Многие часто путаются здесь и ошибочно полагают, что если им будет предоставлен звук с большой продолжительностью, то это будет стоить дороже. То же самое и с темпом чтения. Начитать быстренько не значит, что будет дешевле. Темп чтения не влияет на стоимость. Это одна из причин, по которой мы в формировании стоимости работ стараемся избегать принятия за единицу расчёта продолжительность материала. Это обеспечивает более прозрачное ценообразование. Хотя есть ряд услуг, в которых продолжительность напрямую влияет на стоимость. Например, видео. Имеющееся видео с заданным хронометражем задаёт градус цены. Однако, количество слов озвучиваемого текста тоже важно.

При формировании заказа не ставьте исполнителя в разряд недругов, которым нужно говорить как можно меньше. Ведь по факту, можно и получить меньше в плане эффективности результата. Примите на время выполнения работ исполнителя в свой круг, не стесняйтесь и опишите задачу во всех её ипостасях. Например, если заказываете просто озвучку с душевными интонациями и потом самостоятельно планируете осуществить монтаж, обработку и наложение на музыку, будьте так великодушны, посвятите в эту тайну исполнителя и скиньте ему музыку, которую предполагается использовать. И, тогда к пожеланию "Озвучить с душевными интонациями" возможно, добавятся и другие. Такие пожелания как "На подъёме" или "Широко, с улыбкой" и т.д. Просто, автоматически. Вам и не потребуется подбирать слова. Да и нет ничего сложнее, чем пытаться выразить задачу словами. Лучше показать весь имеющийся материал и выразить цель.

Очень полезно будет, если ТЗ будет сопровождаться какими либо примерами, ссылками на подобные проекты в интернете или сделанные ранее работы, которые Вы считаете эталоном.

Суммируя всё сказанное, можно подытожить и сказать, что важен каждый нюанс. Это не просто слова. Предоставление в ТЗ даже самых незначительных сведений может кардинальным образом скорректировать курс к цели. Как правило, взглянув на первичное обращение или краткое ТЗ, у исполнителя будут возникать уточняющие вопросы. Но имейте в виду, никто кроме Вас не знает цель обращения лучше, чем Вы сами. Да, есть специалисты, на которых можно положиться. Но не волшебники и не фантастические телепаты. Поэтому, будьте откровенны с исполнителем и держите под контролем лично все этапы формирования заказа.

 

Дополнительная информация

  • Реклама:

Прочитано 2351 раз

Популярное в блоге

  • Диктор! Знакомство с профессией

    Диктор! Знакомство с профессией

    Гнездование дикторов, их житие-бытие. Кто они, эти загадочные, мистические существа с языком, к которому проложена выделенная полоса прямо из мозга, который ко всему прочему работает не на 3, как у всех, а на 97 процентов. Ну, по крайней мере, наверное, так о них думают заказчики. К такому выводу приходишь, когда поработаешь с ними длительное время и станешь свидетелем интересных историй и перлов.

  • Озвучивание голосового приветствия

    Варианты услуги:

    А) Только начитка за 500р.
    Б) Монтаж без музыки - 800р.
    В) С вашей музыкой - 1100р.
    Г) С нашей музыкой - 1400р.
  • Голосовые приветствия мужскими голосами
  • Вот музыкальная подложка, а вот монтажёр!

    Рекламная музыка – коммерческая априори!Часто музыкальная композиция называется как музыкальная подложка.

    Такое сухое и лаконичное название...

    А возможно она была создана художником в результате сокровенного творческого вдохновения.

     

     

     

  • Как заработать на создании аудио книг: первые шаги и условия развития

    Как заработать на создании аудиокниг: первые шаги и условия развития

    Аудиокниги приобретают всё большую популярность и пользуются особым спросом, а потому бизнес, основанный на создании аудио-формата книг, может дать неплохой доход при раскрутке. Что же надо сделать, чтобы аудиокниги, создаваемые вами, приносили доход? Об этом в данной статье.

  • Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Всем известно, что ночью город замирает, в нем становится тихо и спокойно, даже до звона в ушах. Это касается не только маленьких городов, но, как ни странно и больших мегаполисов. Особенно в спальных районах большого города даже днем может стоять звуковая тишь. Таким районом для меня считается и Московский район (метро звездная). Несмотря на близость расположения Московского и Пулковского шоссе.

    Обычно ни трассы, ни поездов, ни самолетов не слышно даже в днем. Днем есть обычный фон города – детвора, птички, изредка автомобили, однако ночью всё стихает. Но не в ночь с 20-го на 21 Мая…

  • Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языке

     

    Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языкеЗакажите закадровое озвучивание текста для видео. Недорого, качественно, быстро!

  • Голосовые приветствия женскими голосами

    Вы можете здесь прослушивать примеры голосовых приветствий в озвучивании женскими голосами. Голосовые приветствия вы можете заказать в нашей студии звукозаписи.

  • Человек (?), который профессионально озвучивает

    Человек (?), который профессионально озвучивает

    Как часто ты смотришь фильмы, сериалы или другие видео, которые переведены с иностранного языка? А задумывались ли вы, как это делается? Звонят актёрам и просят их перезаписать своим голосом на русском? Или же ищут пародистов, чтобы они специально делали похожие голоса?

    А может это делает вовсе не человек?

    Нет, конечно же, нет (и я говорю это не из-за озвучек от Володарского). Просто сам процесс происходит по-другому. И сегодня мы вам об этом расскажем. Усаживайтесь поудобнее.

  • Сделать озвучку текста - территория использования

    Сделать озвучку текста - территория использования

    У каждой услуги есть определённая целевая сфера, потребительская среда, территория использования. Вот и услуга озвучивания текста имеет свою основную территорию. Однако, в связи с ростом смежных отраслей, расширяется и территория спроса, читай потребительская среда. Так давайте же рассмотрим эту интересную тему более подробно.

 

Новинки в блоге

  • Аудиокнига "Каторгин кут": Захватывающее путешествие в историю любви и приключений

    Аудиокнига каторгин кут

    Дорогие друзья!

    С огромной радостью делимся с вами потрясающей новостью: любимая книга "Каторгин кут" талантливой писательницы Алёны Берндт обрела новую, захватывающую жизнь в формате аудиокниги! Теперь эта история, полная невероятных приключений, драматизма и глубоких чувств, зазвучала по-новому, благодаря мастерскому исполнению Александра Грабаря.

     

  • Корпоративное видео. Объясняющие видео

    Как бы четко ни был выстроен весь процесс, как бы объективно и максимально подробно ни были раскрыты все детали оказания услуг или использования продукции, всегда наступает такой момент, когда понадобится вносить дополнительные комментарии и разъяснения.

  • Корпоративное видео. Закулисные видео

    Что скрыто за ширмой бренда и рекламных лозунгов компании? Наверняка, в процессах любой компании есть нечто интересное, о чём можно снять интересное видео и рассказать увлекательную историю.

  • Корпоративное видео. Видеодемонстрация ответственности

    Этика компании в отношении к клиентам, сотрудникам, в ведении бизнеса во многом определяет уровень доверия бренду.

  • Корпоративное видео. Вербовочное видео

    Пожалуй, поиск подходящего сотрудника, как и поиск клиента, важная задача для компании. Однако самая главная проблема, с которой сталкивается компания при размещении вакансии – неподходящие отклики соискателей.

Создание аудио и видео рекламы. Работа как с отдельными элементами рекламы (текст, голос музыка, изображения, видео...) так и "Под ключ".

Читать

Акция на музыку

Ценовая акция на музыку для коммерческого использования