01
Надпись «презентация» на первом слайде
Вы когда-нибудь видели книгу, на обложке которой было бы написано «книга»?
Первый слайд служит для заголовка темы, а также для имени автора презентации, его должности и контактов.
02
Подтверждение очевидности
Не следует начинать выступление с фразы «Эту презентацию я подготовил для того, чтобы». Все и так уже в курсе, с какой целью их пригласили.
Лучше зацепите внимание слушателей какой-нибудь яркой метафорой, чтобы пробудить в них желание узнать, какая связь между заявленным началом и темой.
03
Господин Всезнайка
Надменность выступающего вызывает дискомфорт у аудитории и убеждение, что ей пытаются навязать покупку чего-то бесполезного.
Держитесь просто, слушайте вопросы и мнения присутствующих заинтересованно и отвечайте им кратко и внятно, гармонично вплетая объяснения в контекст.
04
Прорицатель
«Я понимаю, что вам хотелось бы лучше поваляться на пляже или сходить в кино, чем приходить сюда». Когда говорят такое даже из желания разрядить обстановку, всё равно это будет воспринято как намёк на то, что их собрали ради скучнейшего и бессмысленного мероприятия, которое невыносимо самому пригласившему.
Верьте в то, что говорите! Ваш рассказ, о чём бы ни был, должен звучать интересно и вкусно.
05
Одностраничная презентация
Невероятно, но многие выступающие забывают, что их презентация состоит из нескольких слайдов и выкладывают всё сразу при демонстрации одного из них.
Контролируйте свои мысли, – заранее изучите содержание каждого слайда и отрепетируйте выступление, так чтобы перед аудиторией раскрывать тезисы в пределах демонстрируемого слайда.
06
О компании
Нет необходимости посвящать слушателей в цели, задачи, перспективы развития, а также историю и традиции вашей замечательной компании. Лишняя информация отвлекает от восприятия темы.
Если у вас обучающая презентация для персонала или инвесторов, то тогда можно включать в неё слайды с кратким описанием корпоративной политики.
07
Слишком много букв
Когда на слайде большой текст, взгляд аудитории мечется между ним и выступающим. И, чаще всего, это метание не в пользу последнего.
Внимание аудитории должно быть сконцентрировано, прежде всего, на вас. Слайды служат для наглядности и иллюстрации вашей речи. Разместите на них лишь основные тезисы, ключевые слова, которые помогут и вам – запомнить тему и ход её раскрытия, и слушателям – облегчить конспектирование.
08
Зачитывание текста со слайдов
Не нужно недооценивать аудиторию. Все умеют читать.
Декламируйте как стихи свою презентацию так, чтобы было очевидно, что ВЫ ведёте слайд-шоу, а не наоборот.
09
Нелепая эксцентрика
Не нужно добавлять анимацию для развлечения публики. Это может, наоборот, вызвать у неё обратную реакцию и оставить впечатление о вашей презентации как о каком-то неуместном балагане.
Используйте анимацию, только если без неё невозможно наглядно объяснить контент, это презентация для детей или тема об анимации. При этом она не должна выбиваться из общего визуального ряда и контекста.
10
Подробная диаграмма
Не следует нагромождать диаграмму данными, вычерчивая оси координат с делениями и пояснениями. Обычно никому из присутствующих не приходит в голову анализировать её, разглядывая и вникая в цифры.
Уберите всё лишнее: сетку системы координат, детали данных. Если вам необходимо показать изменение процесса в динамике, тогда вполне достаточно изображение на горизонтальном луче (ось Х) разноцветных столбиков разной высоты и надписями величин к ним в виде простых (не дробных) чисел.
11
Презентация-Франкенштейн
Если подготовленная вами презентация ужасает безвкусием, значит, вам повезло, что вы это заметили ещё до выступления.
Удалите картинки и видео с низким разрешением и не соответствующие контексту. Отредактируйте слайды, приведите в порядок, согласно общей цветовой, шрифтовой и смысловой концепции.
12
Неожиданные звуки
Они вырываются из слайда в самый неподходящий момент, когда никто из присутствующих не готов их слушать: аплодисменты, речь и прочий шум. Это ещё одна помеха, отвлекающая аудиторию и снижающая качество презентации.
Соблюдайте тишину! Пусть всё внимание концентрируется на вас.
13
Гром среди ясного неба
Некоторые выступающие поручают ассистенту следить за движением слайдов, которому громко командуют: «дальше!», «ещё дальше, сегодня не будем это рассматривать!» и т. д.
Если вам неудобно перелистывать слайды (чего мы не рекомендуем), то заранее обсудите с ассистентом жесты, которые незаметно для слушателей, вы будете ему показывать для смены слайдов.
14
Завершение презентации
После двухчасового выступления вы решаете резюмировать всё ранее сказанное за 20 минут. Это проявление неуважения к публике. Оказывается, вы способны оперативно уложиться. В таком случае, зачем надо было тратить драгоценное время людей?
К концу выступления не нужно ничего резюмировать, достаточно закрепить тему и основные тезисы.
15
Благодарение посредством слайда
Не нужно специально создавать слайд, чтобы отблагодарить людей, сидящих прямо перед вами.
Просто скажите «спасибо». Последний слайд целесообразно использовать для ваших контактных данных.