Что же нужно учесть, создавая рекламное объявление, чтобы оно оправдало вложенные в себя средства? Прежде всего, нужно соблюдать некоторые правила написания продающих текстов.
Давайте представим себе, что нам нужно составить рекламный текст объемом в 2000 символов. Текст такой длины способен вместить в себя все необходимые этапы донесения нужной идеи до читателя.
В начале статьи нужно указать на существование некоторой проблемы, чтобы заинтересовать читателя возможным советом по ее разрешению. Например, в начале этой статьи говорится о проблеме недостаточной силы рекламных текстов. У читателя уже возникает вопрос: что же предложит автор в качестве решения? И он читает дальше.
А дальше нужно в интересной и простой форме изложить суть предложения.
Старайтесь не использовать высокопарный радостный рекламный стиль. «Мы рады предложить Вам», «только у нас», «спешите, мы рады каждому клиенту». Это слова, после которых 90% читателей прекратит чтение.
Не допускайте агрессии и навязчивости. Вам нужно продать. А читателю пока не нужно купить, убедить его нужно смыслом, а не напором. Напор может сработать при непосредственном общении, но навязчивость в тексте – первый повод отложить чтение навсегда.
Изучите материал. Пустую статью на 2000 символов можно написать за час, и стоить она будет копейки. Статья информативная пишется долго и тщательно, в ней говорит каждое слово, за это и платят деньги заказчики.
И еще один неочевидный приём. Поменьше акцента на выгодность предложения. Поменьше акцента на низкую стоимость товара или услуги. Это не то чтобы утомляет, это наводит на мысли о низком качестве.
Можно провести простой эксперимент. Напишите текст на любую скучную тематику, например – о преимуществах аммониевой селитры перед другими удобрениями. В самом конце приведите любой факт не по теме или сводящий на нет все написанное выше. И дайте прочитать нескольким людям (только не родственникам, они не смогут судить вас беспристрастно). А потом спросите у этих людей мнение о вашей работе. Если они выразят удивление по поводу последней фразы – значит, вы отлично справились с задачей: читатели дочитали до конца статью, которая вроде бы должна быть нудной. Это и есть главная ваша цель: суметь сделать интересной статью на любую тематику.
Подведем итоги нашего примера. Мы озвучили проблему, затем описали некоторые приемы, позволяющие проблему решить. Вы дочитали до этого места? Значит, мы справились!
Хорошо, когда для создания текста имеется хороший люфт, т.е. нет особых ограничений по хронометражу. Но что делать, если речь идёт о подготовке текста для рекламного ролика, который потом будет озвучен диктором и размещён на радио или ТВ? Ведь такое объявление должно содержать, как правило, 30-40 слов, т.е. сам рекламный ролик должен по хронометражу быть 15-20 секунд или около того. Такие тексты пишутся по рекламным брифам, предоставляемым маркетологами компаний.
Именно маркетологи компаний определяют и указывают в брифе, как и какую информацию подать. А копирайтер, на основе предоставленного брифа, пишет текст рекламного ролика для последующей озвучки голосом диктора.