Вебинар: шаги к успеху
Что такое вебинар? Это своего рода семинар, проходящий не в рамках личного общения, а онлайн. При этом его участники могут находиться на расстоянии в тысячи километров друг от друга. Для общения в рамках вебинара выбирается вариант использования только микрофона или комбинации микрофон+камера, а весь процесс можно записать в режиме видео. Соответственно, для участия в подобном мероприятии пользователь должен иметь высокоскоростной доступ в Интернет и специальную гарнитуру, снабженную наушником и микрофоном.
Обычно вебинары организовываются в рамках:
- удалённого обучения;
- проведения видеоконференций;
- проведения различного рода презентационных мероприятий;
- оказания консалтинговых услуг онлайн;
- ведения трансляции в режиме потокового видео с важного мероприятия или события.
При подготовке к вебинару необходимо провести предварительный анализ целевой аудитории, которой будет интересна выбранная тема, определиться с подачей материала (только текст, текст+презентация, текст+видеоряд и пр.), организовать и провести рекламную кампанию. А также убедиться в том, что используемое оборудование работает в штатном режиме и определиться с сервисом, с помощью которого и будет организован вебинар.
Технические моменты
Организация вебинаров сегодня доступна всем. В сети есть масса сервисов, позволяющих не просто создать мероприятие, провести запись и обеспечить равный доступ к нему для всех участников, но и вести запись или пользоваться иными техническими возможностями. Более того, для платформ Windows и Mac существуют оффлайн-программы для организации и проведения вебинаров. А среди онлайн-сервисов наибольшей популярностью пользуются:
- webex.ru;
- webinar.com.ua;
- speakto.ru;
- comdi.ru;
- gotomeeting.com.
Для организации вебинара потребуется доступ к VoIP-подключению для аудиообщения, трансляции видео и отображения чата в режиме текстового общения. Также могут пригодиться возможности трансляции слайдов в формате презентации и удалённого рабочего стола.
Помимо этого, если предполагается общение в режиме видеоконференции, необходимо позаботиться об организации места съёмки (чем более строго и внушительно будет выглядеть ведущий диктор - тем лучше).
Важно учесть:
- Средняя продолжительность вебинара - 60 минут;
- В процессе общения от участников будут поступать вопросы, требующие ответов. К этому нужно быть готовым;
- Если используются "наглядные пособия" - визуальная информация, то её качество должно быть на высоком уровне;
- В процессе общения важно удерживать определённый темп беседы - не спешить, не говорить слишком медленно;
- Для повышения взаимодействия с аудиторией стоит провести опрос по теме занятия среди участников;
- Если онлайн-конференции проводятся на регулярной основе - стоит заняться подсчётом и анализом статистических данных, которые позволят сделать работу более эффективной;
- Повысить интерес к вебинару можно, разместив анонсы на форумах, в блогах, соцсетях.
Организовывая вебинар, важно обрести уверенность в себе. Ведь выступать в роли диктора, лектора-рассказчика не такая уж простая задача. Более того, обучать кого-то и делиться знаниями в массовом порядке стоит только тогда, если вы действительно достигли в выбранной сфере определённых высот. Иначе велик риск того, что каверзные вопросы, заданные участниками вебинара, останутся без ответа, а сам организатор и "гуру" будет выглядеть по меньшей мере непрофессионально.