Как же всё это соотносится с озаглавленной темой?
- А вот как:
Обращаясь в студию, такие заказчики, обычно начинают диалог с фраз подобным этим:
- Необходимо выполнить работу очень качественно
- Работа должна быть сделано профессионально и классно
Понятно, что начинать диалог с исполнителем именно с этих фраз заставляет предыдущий негативный опыт.
Специалистам оперирующим в интернете хорошо знакомы случаи некачественных услуг так называемых студий. Но в свою очередь, для студии, оказывающей действительно качественные услуги по умолчанию, такой запрос означает более высокий уровень чем обычно. Тем более, что повышать уровень есть за счёт чего - это и различные категории дикторов, и способы монтажа (форматы и формы). Сроки исполнения так же являются составляющей, определяющей качество оказываемых услуг.
Так вот, получая такой запрос, студия подбирает более дорогих дикторов и предполагает немного другой подход к исполнению в целом. И только после длительных переговоров, выяснения причины высокой стоимости и других аспектов становится очевидным, что "Очень качественно" вовсе не означало дорого.
Просто, обычно и даже посредственно (с точки зрения специалистов студии звукозаписи) должна быть выполнена такая работа. Кстати, скорее всего, для заказчика такая работа будет являться работой, выполненной на высочайшем уровне.
Именно частое повторение таких ситуаций, когда нужно сделать очень качественно и при этом, минимально по стоимости, заставляет сразу уточнять бюджет. Таким образом, всем этим мы пытаемся донести тезис о том, что выяснение бюджета на самых ранних порах позволит сэкономить кучу времени, определить приемлемые составляющие будущего проекта. Но ни в коем случае, выяснение бюджета не является способом зарабатывания побольше денег.
Ведь как ни крути, а в конечном счёте, утверждённая сумма бюджета будет по своей величине прямопропорциональна задействованным резервам студии и объёму работ. А качество останется прежним.
Бюджет необходимо озвучивать сразу. Хотя бы примерный. И тогда будет сэкономлена масса времени. Тем более, что часто именно долгие переговоры, утверждения и ненужная трата времени становятся катализаторами роста бюджета.