По мнению американских маркетологов, дети интересны рынку, а значит и рекламодателям, по трем причинам:
- Дети имеют карманные деньги – они могут легко потратить их на рекламируемый товар.
- Дети часто влияют на решение родителей о покупке.
- Когда дети вырастают, их потребительские привычки уже сформированы рекламой, которую они видели еще в детстве.
Исходя из этих тезисов, можно понять, что грамотный маркетинговый ход, направленный на детскую целевую аудиторию, может принести успех и помочь укрепить позиции определенных товаров на рынке.
В основном, дети тратят свои карманные деньги на четыре группы товаров, которые и составляют около 90% от всех рекламируемых с учетом детской целевой аудитории товаров – сладости, чипсы, игрушки и фаст-фуд, причем реклама игрушек наиболее успешна в период перед Рождеством.
Идеальная реклама товаров для детей – яркая, красочная, с интересными визуальными и запоминающимися звуковыми эффектами. В ней часто сообщается, насколько весело может быть ребенку, когда он, например, съест сладость или приобретет игрушку.
Основные правила успешной рекламы для детей:
- при создании рекламы нельзя принимать решения, ориентируясь на детские воспоминания разработчика – нужно учитывать мышление современных детей, их современных любимых героев;
- следует учитывать особенности психологии определенной возрастной группы, которая является целевой аудиторией в каждом конкретном случае;
- разработка детских промоакций должна включать игровой элемент, анимацию и другие привлекательные для детей моменты;
- не стоит доверять только лишь мнению родителей – они могут не знать настоящих устремлений своих детей и пробовать навязать им свое личное мнение, однако, нужно прогнозировать возможные реакции родителей на условия рекламы или промоакции и учитывать их;
- учитывать, что окончательное решение о покупке чаще всего принимают родители, поэтому надо доносить и до них все преимущества продукта и рассказывать о его пользе и безопасности;
- можно попросить совет детей – сегодня имеется много проверенных методик маркетинговых исследований детского мнения.
Законодательство каждой развитой страны мира признает, что дети сильно подвергаются влиянию рекламы, потому защищает их интересы от злоупотребления доверием ребенка из-за недостаточности его жизненного опыта.
Также учитывается и этическая сторона вопроса.
Так, согласно законам, в детской рекламе запрещается дискредитация родителей в глазах ребенка; создание комплекса неполноценности у ребенка, не имеющего рекламируемый товар, или связанного с его внешностью; создание искаженного мнения о доступности рекламируемого товара для каждой семьи; показ ребенка в опасных ситуациях; пропаганда нездорового образа жизни. С точки зрения этических норм реклама не должна напрямую призвать ребенка купить рекламируемый товар в связи с его ограниченными способностями к трезвой оценке поступающей рекламной информации, а также должна защищать ребенка от его излишней впечатлительности. Кроме того, создатели детской рекламы обязаны относиться к ребенку уважительно.
Успешное продвижение на рынок товаров и услуг для детей должно учитывать все вышеперечисленные факторы и отвечать как запросам детей, так и требованиям их родителей и законодательства. Разработчикам детской рекламы нужно следить за основными тенденциями детской индустрии, а также проводить маркетинговые исследования перед началом проведения рекламных акций или съемок ролика для детей, чтобы все – рекламодатели, дети и их родители – были довольны.