Все производители хотят, чтобы их товар пользовался большим спросом, поэтому они и прибегают к рекламе, которая направлена на убеждение, на мотивирование вас приобрести продукт. Причем вы не услышите в качественном ролике прямого призыва идти и покупать рекламируемую вещь. Нет. На самом деле всё сделано намного умнее и хитрее.
НЛП в профессиональной рекламе
В профессиональных рекламных роликах вы видите только красивую подачу использования данного товара, какие у него положительные качества, чем он лучше других. Производители делают вид - они просто показывают вам достоинства их товара, но им абсолютно всё равно, купите вы его или пройдете мимо. НЛП. Тот самый активный призыв покупать данный товар закладывается вам на подсознательном уровне. Для этого используются различные способы подсознательной коммуникации.
Возьмем, к примеру, производителей зубных паст. Замечали ли вы, как по телевизору, на упаковке, на рекламных плакатах – везде на щетку выдавливается жирная полоска пасты. Удивитесь ли вы, узнав – в чистке зубов, достаточно количества размером всего с горошинку? Остальная часть просто смывается в раковину. Зачем всё делается? Чтобы паста быстрее заканчивалась, а вы покупали ее снова и снова.
Жевательные резинки.
Везде показывается - нужно жевать сразу по 2 подушечки. А в пачке таких подушечек 10 штук. Соответственно, упаковки жвачки вам хватит на 5 раз. А потом приходится снова покупать. А это очень выгодно и производителям, и рекламодателям.
А вспомните рекламу кофе. Из кружек какого объема его пьют? Правильно: из огромных «лоханок». Но разве из таких чашек нужно пить настоящий кофе? Нет. Но красивые герои из голубых экранов упрямо демонстрируют обратное. И чем больше кружка, тем больше ложек кофе понадобится, чтобы получился крепкий напиток. А чем больше кофе расходуется, тем быстрее банка этого напитка закончится. И придется идти в магазин за новой. Сплошная выгода производителю.
Реклама подгузников.
Вот уж где раздолье приемам нейролингвистического программирования. Целевая аудитория в этом случае – молодые мамы, которые становятся очень внушаемыми, когда речь заходит об их детях. К примеру - в рекламе звучит словосочетание «другие подгузники», то за кадром плачет младенец, а лишь только называется марка рекламируемого товара, то ребенок сразу смеется. А в подсознании откладывается схема: другие подгузники – плохо, рекламируемые – хорошо. Аналогично и в рекламе подгузников часто можно услышать такие фразы: «как многодетная мама, я знаю…», «как медсестра, я знаю…», «мамы выбирают лучшее» и т.д. Налицо ссылка на более опытных мам или, подобно случаю с медсестрой, на специалиста. А наивная русская душа привыкла верить опытным специалистам. И в подсознании ставится еще один плюсик в пользу данной марки подгузников. И так далее, и так далее, и так далее. Но на этом еще не конец. Производители начинают придумывать ночные памперсы, «дышащие» памперсы, памперсы-трусики, памперсы в виде джинсовых трусиков. В фантазиях разработчиков отсутствуют границы. И всё ради покупок всё больше и больше. Один размерный ряд чего стоит: от рождения и до 26 кг! Столько ребенок весит в 5-6 лет. А большая продолжительность пользования подгузников родителями определит запоздалость ребенка в приучении к горшку. Ведь зачем ему что-то менять, учиться ходить на горшок, ведь в «трусиках» сухо, тепло и уютно. А производители и рады стараться.
И таких примеров тысячи. Что не рекламный ролик, то шедевр использования подсознательных инструкций и нейролингвистического программирования.
Подведем итог.
Вам пытаются навязать вещь подсознательно, если:
01На экране показывается процесс потребления товара.
02Постоянно повторяется его название на протяжении всей рекламы.
03Когда есть два совмещенных текста – песня на фоне и голос диктора, шум на заднем плане и т.д.
04Часто используются сочетания типа: «все знают о том,…», «всем известно, что…», «ни для кого не секрет, что…» и т.д.
05Рекламный ролик выглядит словно маленький фильм (имеет начало, кульминацию с активным описанием товара и конец истории). В таком случае мозг не расценивает рекламу в середине как таковую.
06В ролике присутствуют тоннели, спирали, которые вращаются, резкая смена цвета (от бледного и тёмного к яркому).