Специфики аудио брендирования
Примеров тут может быть масса, остановимся на некоторых.
Качественный звук локально
Скажем, проводится флешмоб в поддержку какой-нибудь акции, продукции, проекта, темы и т.д. Понятное дело, что интересное динамичное действо, особенно с организованными массовыми танцами и хорошим вокальным сопровождением, легко может завоевать большую популярность на сервисах типа YouTube и в социальных сетях. А это прямая дорога к большому количеству таргет-аудитории, так как после просмотра флешмоба многие начинают искать информацию о том или тех, кого и что это мероприятие «пропагандировало».
Попадая на сайт инициатора флешмоба (если такой существует), посетители должны обнаружить на видном месте информацию о ролике, привлекшем их внимание, а дальше уже в дело вступает общая эффективность контент-политики и менеджмента, направленных на удержание внимания и пробуждение реакции.
Но очень редко эффект по привлечению аудитории может быть достижим исключительно с помощью картинки. Отсутствие звука либо диссонанс между видео- и звукорядом могут оказать прямо противоположное воздействие на зрителей.
В случае записи массовой рекламной акции, казалось бы, особой озвучки не нужно – звук живой. Но на самом деле без привлечения профессионалов тут обойтись еще сложнее, чем при раздельном монтаже аудио - и визуального контента. Дело в том, что если микрофон будет стоять и писать не там и не так, даже с небольшим отклонением от оптимума – впечатление от общего сюжета, скорее всего, будет безнадежно испорчено. В лучшем случае, воспримут как любительскую съемку. Такой PR-ход, кстати, тоже применяется, но и тут при записи очень важно учитывать не только то как будет картинка смотреться, но и как она будет звучать.
Впечатляющий аудиодизайн
Другой распространенный пример – аудиоконтент в чистом виде. Несмотря на то, что визуальное воздействие в Интернете считается наиболее эффективным, статистика показывает, что аудиозаписи сами по себе пользуются большой популярностью, причем как у молодежной, так и возрастной аудитории. Вполне понятно в эпоху массового использования наушников мобильных гаджетов и стационарных динамиков, позволяющих заниматься другими делами при прослушивании интересующей информации.
Однако здесь важно учитывать специфику концентрации внимания на звуковом контенте. Если вам не удалось разжиться привлекательной авторской песней или музыкальной композицией в поддержку того, что вы рекламируете, то нужно учитывать: долго слушать звук без картинки люди будут только, если им действительно интересно, о чем речь.
Характерный пример: презентационный аудиотур по вашему каталогу или торговому центру (вариант – медицинской клинике) размещен на сайте и на её страницах в соцсетях. Будьте уверены, большое количество интересующихся Интернет-посетителей нажмет на кнопку воспроизведения – при условии, что её легко увидеть. А вот сколько они будут слушать – зависит от содержания записи, причем не только информационной, но также звуковой. Не понравившийся или интонационно не впечатляющий голос слушать гораздо тяжелее, чем тот, что интересен сам по себе (тут надо учитывать ещё какова специфика вашей целевой аудитории). Ну а качество воспроизведения звукоряда должно быть на безусловной высоте, чтобы вас и то, что вы предлагаете, хотя бы просто элементарно уважали.
Комплексность
Но все же в отношении развернутых презентаций звук без картинки обычно менее эффективен, чем комплексный контент. В качестве самостоятельного и успешного средства лучше рекомендовать короткие аудиосюжеты, лучше всего знакомые нам по актерским инсценировкам радиоведущих в длящихся несколько секунд рекламных вставках. Многие Интернет-сайты используют подобные записи для сопровождения короткой, но яркой визуальной информации, однако при этом такие аудиоролики могут воспроизводиться и самостоятельно. Особенно это востребовано в социальных сетях и на том же YouTube.
Это далеко не полный рассказ о специфике работы с аудио-контентом в Интернете, но приведенные примеры помогают понять, почему так важны для продвижения сайтов качественный звук и профессионально подготовленные и сделанные аудиосюжеты. Реклама бренда с помощью масс-медиа без закрепления за ним положительных звуковых впечатлений и ассоциаций вряд ли будет эффективна.