Комбинированность
Именно поэтому в контент-маркетинге все больше внимания уделяется технологиям комбинированного воздействия на аудиторию. Обратите внимание, мы говорим «аудитория», то есть «слушающие», в большем количестве случаев, чем употребляем слово «зрители».
Возможность транслировать с помощью средств электронной коммуникации запах пока не достигнута, но в соотношении слуха и зрения потенциал акустического воздействия считается большим.
Мобильность
Для сколько-нибудь длительного воздействия на сознание людей звук имеет большее значение, чем зрение. Если есть возможность и причина, мы можем не смотреть интересующую нас информацию, но тогда мы будем её слушать. И именно поэтому так важен сегодня становится аудио-контент. Ведь спрос на рынке коммуникации - это едва ли не единственный спрос, который стабильно растёт. И в первую очередь – за счет мобильных технологий.
Пользователю мобильных устройств далеко не всегда удобно что-то смотреть. Зачастую ему гораздо удобнее что-то слушать. Это имеет большое значение сегодня, когда всё больше заходов на сайты совершается с планшетов и смартфонов.
Способы воздействия
В аудио-контенте можно выделить различные виды: музыка, песенное исполнение и речитатив, голосовая игра актеров, трансляция живой непосредственной речи и так далее. Но наиболее важным с коммерческой точки зрения видом аудио-контента является речь диктора, так как у неё наиболее широкий диапазон возможного использования.
Личность диктора
Девушка, сообщающая нам по телефону, что «все операторы заняты», ведущий радиоэфира, комментатор спортивного матча – всё это показательные примеры того, как важно то, какой и чей конкретно голос звучит в качестве дикторского, как и что он произносит и для какой именно аудитории.
Для многих жителей России любого возраста и пола самой большой рекламой какого-либо человека, фильма, учреждения или услуги были бы слова «Мне это нравится», произнесённые голосом, например, светлой памяти Сергея Бодрова – младшего.
Удачное наложение закадрового голоса на демонстрируемый образ заключается в первую очередь в привлекательности самого голоса – ради приятного диктора зритель может простить и возможные нестыковки видеоряда с аудиозаписью. Тем более важен «правильный» голос диктора в контенте, предназначенном только для акустического восприятия.
Профессиональная эффективность!
Впрочем, в Интернете последнее редко востребовано. Гораздо важнее для самых различных сайтов, чтобы компетентная команда профессионалов адекватно озвучивала имеющийся у них визуальный контент. Так как, в ассоциации с компульсивным или попросту понравившимся голосом диктора, любая презентация, видеотур или картинка запомнятся гораздо вернее, чем сами по себе. При этом опытный диктор с поставленным голосом нуждается также в звукорежиссере, инженере аудио-монтажа, хорошей студии и проч.
Конечно, современные компьютерные программы могут позволить вам самостоятельно «сваять» звуковой ряд. Но работать голосом, подбирать нужные интонации, ставить тембр и модулировать чистоту произношения они вас не научат. Поэтому для качественного аудио-контента специализированные услуги профессионалов более важны, чем для контента визуального. Это увеличивает стоимость, но ещё больше это увеличивает эффективность. Так что работа профессионалов звука – это своего рода премиум-уровень современного контент-маркетинга.