Науку эту очень часто используют в корыстных целях, для получения большей прибыли. Многие фирмы просто в восторге от семинаров, направленных на использование нейромаркетинга в современном обществе. Подумайте сами: мы смотрим рекламу, после которой нам хочется купить тот или иной продукт. И тут возникает вопрос: - "Так нас насильно заставляют покупать то, в чём мы на самом деле и не нуждаемся?" Да-да, так оно и есть. Многие компании получают немалую прибыль, вкладывая средства в развитие нейромаркетинга. Товар разлетается быстро, и всё идёт по плану.
Проводилось множество исследований, которые показали, что люди могут неосознанно обращать внимание на звук рекламы или её цвет, а также на её насыщенность кадрами. Оказалось, что в каждой стране люди по-разному воспринимают рекламный ролик. Кто-то больше слушает, кому-то лучше посмотреть. Так или иначе, во многих рекламных роликах есть то, что даёт нашему мозгу "пищу" для работы. В нашей памяти этот ролик незамедлительно откладывается, и мы хотим купить телефон, стиральную машинку, ну, или пачку чипсов Cheetos. Мы покупаем продукцию, а компания получает прибыль. Однако, нужен ли нам этот товар? Чаще всего не нужен.
По этой причине было развито убеждение о том, что нейромаркетинг - это манипуляция людьми. Во многих странах с этим очень серьёзно и строго. Например, французские компании могут выплачивать крупные штрафы лишь потому, что их реклама содержит так называемый "26-й кадр". Также во Франции вступили в силу законы, запрещающие влиять на наш мозг без нашего ведома.
Основываясь на этой информации, можно сделать вывод, что принимать решения "на холодную голову" куда выгодней и полезней, чем поддаваться эмоциям. Увидев или услышав рекламу, не спешите бежать в магазин. Расспросите друзей и знакомых, которые уже сделали эту покупку. Постарайтесь трезво проанализировать, нужна ли вам эта вещь, или нет. И помните, не всё делается для вашей пользы. Возможно, кто-то хочет получить прибыль за счёт ваших желаний и потребностей.