В этой статье будет рассмотрено 12 полезных трюков в маркетинге для продвижения в социальных сетях.
№1: Расширьте кругозор.
Всегда ищите потенциальную аудиторию за пределом круга лояльности. Направьте максимум усилий для наращивания своей армии поклонников. Ищите там, где раньше не искали. Чем увлечены ваши потенциальные клиенты? Напишите список, в каких группах могут общаться люди, интересующиеся вашей группой товара. В то же время не забывайте поддерживать уже сформировавшуюся лояльную к бренду аудиторию.
№2: Определите ценность контента.
Прежде чем начать давать платную рекламу, убедитесь, что контент по-настоящему хорош и привлечет массу положительных откликов. Проще всего это сделать с помощью фокус-группы. Отправьте этот материал через рассылку, сделайте пост на тематическом блоге, форуме или дайте прочесть знакомым.
№3: Анализируйте все.
Иногда бренд может случайно попасть в тренд. Не спешите радоваться и пожинать плоды славы. Тщательно проанализируйте неожиданный взлет, разберите все по полочкам, выясните причины.
Найдя ответы, примените новые знания к другим рекламным компаниям.
№4: Ваш голос должен быть услышан.
У каждой компании или бренда должен быть свой голос. Используйте свои индивидуальные черты характера или вашего сотрудника. В любом случае «голос» должен быть неизменен.
№5: Сформируйте индивидуальный образ.
Найдите собственный стиль подачи информации, отличайтесь от других. Яркий, неординарный образ поможет быстро завоевать сердца пользователей.
№6: Тестируйте все.
Анализируйте полученную информацию. Никто не может сказать, как часто нужно употреблять название бренда в постах, предлагать платное и делиться бесплатным. Что лучше работает: зеленая, оранжевая или большая красная кнопка заказа. Тестируйте, получайте результаты, используйте их для получения максимального результата.
№7: Заразительный маркетинг.
Часто две разные группы сообществ пересекаются и вливаются в третью группу. Ищите свою аудиторию всегда и везде. Делайте «социальную перелинковку».
Например, компания продает кроссовки. Группа « А» - спортсмены, в этой группе у вас 30% лояльных участников. Группа «Б» - занимается фитнесом, у вас 0% лояльных участников. «А» и «Б» влились в группу «В» - утренняя пробежка по субботам. Что будет, если дать рекламу своего товара в группе «В»?
15% поклонников бренда будут помогать продавать товар своими положительными отзывами. Таким образом, в группе «Б» тоже появятся покупатели, которые в свою очередь повлияют на группу «Г», в которой они тоже состоят.
№8: Привлекайте живых посетителей.
Не используйте для продвижения бренда плохой контент, не создавайте армии ботов. Искусственно раздутые бренды долго ни живут. Бот не купит товар и не принесет прибыль. Общественное мнение, наличие комментариев и отзывов важнее, чем лайки от бота.
№9: Ищите целевую аудиторию среди активных юзеров.
«А где собственно брать целевую аудиторию?» – спрашивают многие читатели.
Неправильный ответ: пытаться заинтересовать всех, а потом отсортировать.
Ответ: сначала нужно найти самых активных пользователей по лайкам и комментариям. Сделать несколько постов в популярных темах. Активные пользователи всегда приводят за собой сотни потенциальных покупателей.
№10: Приручите врага.
Враг никогда не предаст - гласит древняя мудрость. Обращайте внимание не только на соратников, но и на критиков. Утащить критика в свой лагерь, и перевербовать его - высший пилотаж. Бывший критик, а теперь поклонник, даст импульс нерешительным клиентам.
Будьте толерантны к критикам и не поддавайтесь на провокации. Даже критику можно обернуть в пользу себе. Приме: известный блогер живого журнала Лебедев раскритиковал еду в ресторане. Посещаемость ресторана увеличилась. Почему?
Во-первых, туда ходит Лебедев – для некоторых это уже причина. Во-вторых, у Лебедева есть оппоненты, которым во что бы то ни стало необходимо доказать, что он неправ.
Ажиотаж вокруг заведения помог хозяевам получить неплохую прибыль.
№11: Делу время.
Необходимая периодичность постов в социальной сети определяется с помощью тестирования. Важно строго соблюдать время подачи новой информации. У группы должна выработаться привычка, условный рефлекс. Например, во вторник в 15:00 новость о бренде или другой интересный материал.
№12: Кроме денег.
SMM – маркетинг в социальных сетях - это не только инструмент по извлечению прибыли. Цель SMM: создать положительный образ бренда и группы товаров, получить армию поклонников.
Изучая цифры, мы не должны забывать, что клиент – это не статистическая единица, прежде всего он человек с чувствами. От его эмоций зависит, насколько он будет доверять бренду. А от его доверия зависит количество продаж.