Оценка объёма работы диктора

Оцените материал
(12 голосов)

Работа дикторов при озвучивании текстов оценивается несколькими категориями:

  • Количество слов.
  • Хронометраж озвучиваемого текста в секундах.
  • Количество озвучиваемых страниц.
  • Количество затраченных на работу часов.
  • Хронометраж готового материала.
  • Индивидуально для каждого клиента.

Теперь разберём подробно, что бы это значило.

01

Подсчёт стоимости по количеству слов

Для очень небольших, по хронометражу, работ принято считать по словам. Например, озвучивание текста до 30 слов принимается как базовая стоимость одной начитки. Такой расчёт производится прежде всего при оценке стоимости начитки текста для рекламных роликов. Преимуществом такого подсчёта является возможность получения двойной оплаты за начитку одного ролика. Ведь если заказчик превышает заранее оговоренные пределы количества слов, то уже считается, что будет произведена работа, как за 2 начитки.

Недостаток такого метода - возможные расхождения с такими заказчиками, которые являются постоянными посредниками между диктором и рекламодателем. Как правило, такими посредниками являются звукорежиссёры, фрилансеры, студии звукозаписи и рекламные агентства. Им удобнее выдавать одинаковые условия и методы подсчёта всем своим клиентам по каждому диктору. Тем более, что у некоторых есть своя форма онлайн заказа, в которой может формироваться автоматически стоимость. И приняв за стандарт определённый метод подсчёта, им будет удобнее работать с теми дикторами, которые принимают за базовую стоимость такой объём текста, который может быть потенциально в любом аудиорекламном ролике. А в подавляющем большинстве случаев, это текст до 100 слов. Конвертируя текст из 100 слов в аудиоформат получается аудиоролик хронометражем 50-60 секунд. И как раз о методе подсчёта по секундам расскажем далее.

 

02

Подсчёт стоимости по количеству секунд

Измерение и оценка стоимости по количеству секунд применяется чаще всего, также к аудиорекламе. Поскольку стандартный радиоролик составляет хронометраж 20-40 секунд, то и обобщённым (касаемо озвучиваемых текстов для аудиорекламы) стандартом озвучивания считается текст, хронометражем до 1 минуты. Аудиоролик, довольно часто, может достигать хронометража в 60 секунд. Для рекламы на радио это довольно редкое явление, но на прочих рекламных носителях, таких, как веб ресурсы, супермаркет, метрополитен и другие общественные места, хронометраж ролика 40-50 секунд, отнюдь не редкость. Довольно часто, например, можно слышать в торговом помещении рекламу акции, когда в одном рекламном сообщении упоминаются сразу несколько товарных предложений с указанием цен, условий, скидок. При этом, как правило, речь диктора размеренна, внятна и доходчива. Вопрос об эффективности и целесообразности таких длинных сообщений - это другая тема, со своими тенденциями, закономерностями, плюсами и минусами.

Так вот, как уже было сказано, при измерении в секундах, за базовую стоимость принимается хронометраж, не более минуты.

Совершенно резонной будет мысль о том, что начитка то читается в несколько дублей. И записанный аудиофайл, содержащий текст, всего из 15 слов, может составит более чем 1 минуту. Это верно, поэтому мы здесь и разбираем различные методы оценки и их применение на практике. А в данном случае, оценка с принятием за базовую стоимость хронометража до 1 минуты пригодится дикторам, которые сами монтируют материал, а заказчику отправляют готовый ролик.

Так же, такой метод идеально подходит упоминавшимся выше посредникам. Ведь получив от диктора начитку, допустим, 45 слов, хронометражем в более, чем одна минута (За счёт дублей), происходит расчёт с диктором, как за работу по одной базовой стоимости. Изготовить же очень динамичный ролик хронометражем в 20 секунд или спокойный ролик в 50 секунд, - это уже дело того, кто заказывает начитку у диктора и сдает конечный продукт заказчику. И в свою очередь, принимая за базовую стоимость ролика, хронометраж до 1 минуты, как раз не произойдёт никаких расхождений между ожиданиями диктора и посредника. А заказчик будет всегда уверен в том, что платит не за какие-то там секундочки, слова или буковки, а за конкретную работу по созданию рекламного продукта. Это для клиентов всегда играет наиприоритетнейшее значение, чем все остальные.

В итоге получается, что оптимальной базовой стоимостью работы диктора является текст не более 100 слов. А посредники могут смело закладывать эту базовую стоимость в ролик, хронометражем не более одной минуты.

 

03

Оценка стоимости по количеству страниц

Следующая единица измерения объёма работы диктора - страница. Используется для оценки стоимости работ по начитке презентационных текстов и других относительно больших текстов информационного характера.

 

04

Стоимость по количеству трудовых часов

Базовая стоимость работы диктора с привязкой к количеству затраченных на работу часов, применяется чаще всего, когда заказчик имеет возможность постоянно присутствовать при записи и контролировать весь процесс. Также этот метод применяется тогда, когда невозможно заранее вычислить объём работ.

 

05

Стоимость по количеству фактических часов готового материала

Для производства аудиокниг применяется базовая ставка за один час готового материала. У этого метода есть существенный недостаток - у заказчика постоянно могут быть сомнения, что хронометраж мог быть и покороче. Просто в этом случае, налицо заинтересованность диктора читать медленнее и интерес заказчика, чтобы материал был прочитан быстрее. В результате может пострадать художественная сторона озвучиваемого проекта.

Поэтому, если есть вероятность того, что заказчик будет слишком критично оценивать темп чтения, лучше перевести базовую стоимость из часа готового материала в стоимость озвучивания одного слова. Тогда на стоимость работ темп чтения не будет влиять.

 

06

 Индивидуальное ценообразование

Частный случай - ориентация на клиента, индивидуальный расчёт для каждого заказчика. Как правило, такой подход даёт диктору максимальную финансовую отдачу, но и требует большего участия в обсуждении всех деталей заказа, вникания в уровень рекламируемого товара, клиента. При таком подходе, стоимость может кардинально меняться в зависимости от территориального расположения заказчика.

07

 Оценка по форме ролика

Ещё один метод - оценка стоимости озвучивания с привязкой к форме радиоролика. Т.е. на базовую стоимость по хронометражу или словам, ещё накладывается категория формы ролика (информационный, игровой, вокальный, промо ролик, джингл). Мы считаем, что такое усложнение ни к чему, особенно, когда работа выполняется профессиональными дикторами. Но справедливости ради, об этом необходимо было упомянуть. Ведь для не очень опытных или не очень способных дикторов, не владеющих актёрским мастерством, разница между информационным и игровым роликом может быть действительно огромной в плане затрачиваемых усилий и времени.

 

Таблица хронометража

Как же при таких вариантах оценки не терять много времени на подсчёты объёма работ? Как быстро и безошибочно точно определить количество, знаков, букв и страниц в тексте? Как узнать, какой будет хронометраж текста? И ещё более каверзный и мучительный вопрос - в каком темпе начитывать определённый объём текста, чтобы получить заданный хронометраж?

Все эти вопросы интересуют не только начинающих дикторов, но дикторов с многолетним опытом работы. И кстати, заказчикам тоже не безинтересно узнать ответ на эти поставленные вопросы.

 

И ответ есть! Табличка хронометража - в помощь дикторам и всем, кто работает напрямую с текстом и креативом. Всем, кто заказывает, контролирует и исполняет работы по созданию, редактированию и озвучиванию текстов.

Прочитано 7618 раз

Популярное в блоге

  • Диктор! Знакомство с профессией

    Диктор! Знакомство с профессией

    Гнездование дикторов, их житие-бытие. Кто они, эти загадочные, мистические существа с языком, к которому проложена выделенная полоса прямо из мозга, который ко всему прочему работает не на 3, как у всех, а на 97 процентов. Ну, по крайней мере, наверное, так о них думают заказчики. К такому выводу приходишь, когда поработаешь с ними длительное время и станешь свидетелем интересных историй и перлов.

  • Озвучивание голосового приветствия

    Варианты услуги:

    А) Только начитка за 500р.
    Б) Монтаж без музыки - 800р.
    В) С вашей музыкой - 1100р.
    Г) С нашей музыкой - 1400р.
  • Голосовые приветствия мужскими голосами
  • Вот музыкальная подложка, а вот монтажёр!

    Рекламная музыка – коммерческая априори!Часто музыкальная композиция называется как музыкальная подложка.

    Такое сухое и лаконичное название...

    А возможно она была создана художником в результате сокровенного творческого вдохновения.

     

     

     

  • Как заработать на создании аудио книг: первые шаги и условия развития

    Как заработать на создании аудиокниг: первые шаги и условия развития

    Аудиокниги приобретают всё большую популярность и пользуются особым спросом, а потому бизнес, основанный на создании аудио-формата книг, может дать неплохой доход при раскрутке. Что же надо сделать, чтобы аудиокниги, создаваемые вами, приносили доход? Об этом в данной статье.

  • Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Странный гул по ночам в Санкт-Петербурге или «Зловещий контрапункт»

    Всем известно, что ночью город замирает, в нем становится тихо и спокойно, даже до звона в ушах. Это касается не только маленьких городов, но, как ни странно и больших мегаполисов. Особенно в спальных районах большого города даже днем может стоять звуковая тишь. Таким районом для меня считается и Московский район (метро звездная). Несмотря на близость расположения Московского и Пулковского шоссе.

    Обычно ни трассы, ни поездов, ни самолетов не слышно даже в днем. Днем есть обычный фон города – детвора, птички, изредка автомобили, однако ночью всё стихает. Но не в ночь с 20-го на 21 Мая…

  • Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языке

     

    Коммерческое предложение на закадровое озвучивание текстов на русском языкеЗакажите закадровое озвучивание текста для видео. Недорого, качественно, быстро!

  • Голосовые приветствия женскими голосами

    Вы можете здесь прослушивать примеры голосовых приветствий в озвучивании женскими голосами. Голосовые приветствия вы можете заказать в нашей студии звукозаписи.

  • Человек (?), который профессионально озвучивает

    Человек (?), который профессионально озвучивает

    Как часто ты смотришь фильмы, сериалы или другие видео, которые переведены с иностранного языка? А задумывались ли вы, как это делается? Звонят актёрам и просят их перезаписать своим голосом на русском? Или же ищут пародистов, чтобы они специально делали похожие голоса?

    А может это делает вовсе не человек?

    Нет, конечно же, нет (и я говорю это не из-за озвучек от Володарского). Просто сам процесс происходит по-другому. И сегодня мы вам об этом расскажем. Усаживайтесь поудобнее.

  • Сделать озвучку текста - территория использования

    Сделать озвучку текста - территория использования

    У каждой услуги есть определённая целевая сфера, потребительская среда, территория использования. Вот и услуга озвучивания текста имеет свою основную территорию. Однако, в связи с ростом смежных отраслей, расширяется и территория спроса, читай потребительская среда. Так давайте же рассмотрим эту интересную тему более подробно.

 

Новинки в блоге

  • Аудиокнига "Каторгин кут": Захватывающее путешествие в историю любви и приключений

    Аудиокнига каторгин кут

    Дорогие друзья!

    С огромной радостью делимся с вами потрясающей новостью: любимая книга "Каторгин кут" талантливой писательницы Алёны Берндт обрела новую, захватывающую жизнь в формате аудиокниги! Теперь эта история, полная невероятных приключений, драматизма и глубоких чувств, зазвучала по-новому, благодаря мастерскому исполнению Александра Грабаря.

     

  • Корпоративное видео. Объясняющие видео

    Как бы четко ни был выстроен весь процесс, как бы объективно и максимально подробно ни были раскрыты все детали оказания услуг или использования продукции, всегда наступает такой момент, когда понадобится вносить дополнительные комментарии и разъяснения.

  • Корпоративное видео. Закулисные видео

    Что скрыто за ширмой бренда и рекламных лозунгов компании? Наверняка, в процессах любой компании есть нечто интересное, о чём можно снять интересное видео и рассказать увлекательную историю.

  • Корпоративное видео. Видеодемонстрация ответственности

    Этика компании в отношении к клиентам, сотрудникам, в ведении бизнеса во многом определяет уровень доверия бренду.

  • Корпоративное видео. Вербовочное видео

    Пожалуй, поиск подходящего сотрудника, как и поиск клиента, важная задача для компании. Однако самая главная проблема, с которой сталкивается компания при размещении вакансии – неподходящие отклики соискателей.

Создание аудио и видео рекламы. Работа как с отдельными элементами рекламы (текст, голос музыка, изображения, видео...) так и "Под ключ".

Читать

Акция на музыку

Ценовая акция на музыку для коммерческого использования