На практике, делая информационные радиоролики мы, как производители аудиорекламы, часто сталкиваемся с ситуацией, когда начинает стираться грань соответствия информационных роликов, когда сухой информационный ролик приобретает черты игрового и даже вокального. Это происходит в следствие творческих процессов, протекающих при создании роликов. И в подавляющих случаях, генераторами этих процессов являются сами клиенты. Порой, клиенты становятся сдерживающим фактором трансформаций информационных роликов.
Информационные ролики
Как бы мы ни описывали информационный ролик, клиентами понимаются очень обширные варианты звучания. И мы это приветствуем, это даёт нам возможность реализовать себя в самых разных ракурсах, казалось бы, узкого формата. При этом, добиться понимания задачи и оценить широту свободы нашего творчества в каждом конкретном заказе, необходимо на этапах оценки объёма работ и до начала старта работ.
При создании аудиороликов нам очень важны такие примечания к ролику, как к примеру:
- Необходимо создать ощущение праздника, открытия...
- Ролик должен вызывать ощущение весны...
- Ролик должен звучать модно и современно...
Даже применительно к одному и тому же тексту, очень по-разному будут звучать окончательные версии. Создавать такое настроение мы будем с помощью трёх китов:
- Креатив в тексте.
- Подача в интонациях.
- Музыкальное оформление
Даже имея один и тот же текст, уже начитанный диктором дубль, но всего лишь, меняя музыку и корректируя украшение эффектами, можно получить совершенно разные настроения.
Поэтому, важно изначально понять ожидание клиентов. Поэтому, мы рекомендуем клиентам в комментариях к заказу делать неформальные комментарии в свободной форме. Конечно, мы подбираем музыку под текст. Конечно, мы видим предполагаемое настроение ролика по тексту. А имея дополнительные комментарии, мы становимся вооружены чётким вектором и направляем творческий процесс в русло практического применения.
На пожелания...
- Хотим информационный ролик
- Использовать французскую музыку
...может получиться что угодно.
При озвучивании пожеланий до производства текста, прямо прописывая их в «Брифе», можно получить ещё тоньше отшлифованное техническое задание и соответственно желанный результат - аудиоролик, в котором пожелания заказчика отражаются текстом, акцентируются интонациями дикторов, выражаются настроением музыки и подчёркиваются эффектами на этапе монтажа.
Обычный информационный текст можно очень по разному прочитать, акцентировать музыкой и смонтировать. Важно уже в тексте заложить возможность такого обыгрывания и знать курс, в котором двигаться.
Либо это сдержанный информационный ролик без излишеств, либо это смелый, креативный ролик.
С постоянными заказчиками мы уже понимаем друг друга без лишних слов и делаем ожидаемые ролики, на производство которых, уходит совсем немного времени и тратится ровно столько трудовых ресурсов и средств, сколько необходимо.
Новые же заказчики остаются довольными результатом, поскольку получают именно ожидаемый продукт, благодаря нашему индивидуальному подходу и тому, что мы придаём важность каждой детали описания ролика в брифе и в комментариях к нему.
Таким образом, простой информационный ролик может трансформироваться в игровой и, как уже говорилось выше, в вокальный. Тогда становятся уже совсем не важными формулировки - информационный, игровой, вокальный.
Главное - на этапе составления технического задания сформулировать важные тезисы, которые определят желаемый результат.
Цель достигнута, ожидания оправданы. И тогда, мы все с удовольствием ощущаем блаженство удовлетворения результатом.