На первых порах написания игрового проекта сложно, а иногда совсем невозможно предугадать успешность игрового проекта на все сто процентов.
Озвучить игру
От того, какие амбиции у создателя игры на самых первых порах ее создания зависит и ее успех. Ведь именно амбиции позволяют закладывать энергию успеха в создаваемые игровые продукты. Очень важно максимально точно представлять себе это.
Кому это нужно?
В случае успеха, игровой проект привлечёт огромное количество внимание к себе. Возникнет спрос, возникнет потребность в дальнейшем продвижении и монетизации. А так же, возникнет необходимость решения ряда вопросов, связанных с авторскими правами. И подготовить почву для этого необходимо с самого начала. Этот момент очень важен как для инвесторов, осуществляющих финансовые вложения на ранних этапах создания игры, так и для спонсоров, которые будут вкладываться в развитие проекта при росте его популярности.
- Инвесторы и спонсоры – это те, кому важно минимизировать риски, с чем бы они ни были связаны. И риски неправомерного использования звукового оформления могут напрочь уничтожить эйфорию от успешности проекта. Конечно, помимо звуковой составляющей, ещё очень много различных критериев, определяющих популярность игры и факторов монетизации. Но звук в игре – это огромный полюс контакта с пользователями. И если его убрать, исчезнет важная связь, которая если не разрушит контакт, то затруднит – это точно!
- Законность - мы настоятельно рекомендуем соблюдать нормы авторского права
- Оригинальность - мы предлагаем разработчикам игр создавать качественный и оригинальный звуковой контент.
- Уместность - мы предлагаем воспользоваться услугами профессионалов в области звукодизайна, способными отразить визуальную картину посредством звукового полотна.
Таким образом, мы предлагаем застраховать вложенные инвестиции в развитие проекта.
Попробуем сделать обзор создания игр в контексте звуковой составляющей, производство которой мы предлагаем. В каких случаях необходимы наши услуги и как это сочетается с работой над игровыми проектами в целом. Итак:
- Создание игры
Начиная игровой проект, возникает масса потребностей по созданию звуковых его элементов. Порой, получившийся звук может кардинально скоординировать вектор развития. Могут вноситься идеи по ходу реализации. Таким образом, создание звука и самой игры становятся единым целым. И в этом случае, сложно предугадать, что необходимо сделать в звуковом плане. Всё решается по ходу производственного процесса. Когда работа над игровым проектом идёт по всем фронтам одновременно, решается стилистическое впечатление от будущей игры, её гармоничная целостность.
После того, как игра создана и уже общая картина видится не только её создателям, но и обычным людям (пользователям, инвесторам, спонсорам и т.) всегда возникает ряд моментов, связанных с её доработкой, отшлифовкой деталей и это, безусловно, влечёт за собой работы по доозвучке.
- Доозвучка игры
Доозвучка игры может быть связана с более чётким представлением того, какой должна быть звуковая картина. И важно не терять связи с разработчиками звуковой картины, поскольку такая потеря может вылиться в переозвучку. Хотя, переозвучить игру, возможно, захочется после её готовности.
- Переозвучка игры
Переозвучка игры, связанная с выкупом прав на неё становится этапом доведения игры до ума с целью её коммерциализации. Вполне возможно, что во время компиляции игры осуществлялась черновое звуковое оформление, а после готовности всего проекта совершается его полное, качественное звуковое оформление.
Игра создана, проекты по её продвижению в массы запущены и тут возникает спрос на локализацию.
- Локализация игры
Дополнительные работы со звуком приходиться осуществлять для реализации локализации на определённый язык. Необходимо осуществить перевод текстовых материалов, как уже существующих в печатной форме (надписи, титры и другие элементы), так и в звуковой (голоса персонажей, закадрового сопровождающего голоса и возможно, текстов песен). Именно звуковую составляющую игр при их локализации мы готовы выполнить.
Заполнение пустоты в картинке, создание разнообразия – это всего лишь банальная и посредственная задача. В большинстве случаев, стоит использовать любое звуковое оформление и задачи по разнообразию и заполнению пустоты будут достигнуты. Но важно сделать это с достижением сверх задач, о которых говорилось выше: законность, оригинальность, уместность. А этому способствует рачительный подход при создании звукового контента.
Звуковой контент игр
Конечно, редко игра обходится без звука. Звук может и должен становиться частью игрового процесса, процесса взаимодействия с пользователями. Звуковое оформление игры увлекает, создаёт настроение и в глобальном смысле – узнаваемый стиль. Поможет создать неповторимую атмосферу игры, её звуковую картину использование профессиональных голосов дикторов, авторских саундтреков, музыкальных звуков, оригинальных и уместных звуковых и шумовых эффектов.
Для того, чтобы нарисовать действительно красивое и качественное звуковое полотно мы предлагаем:
- Озвучить игру голосами - озвучивание персонажей в игре, закадровых повествований, диалогов, легенд.
- Озвучить игру музыкой - создание оригинального музыкального оформления игр (саундтреки, подложки, отбивки) .
- Озвучить игру музыкальными звуками – производство оформительского музыкального пакета, набора музыкальных звуков, для привязки к тем или иным событиям в игре.
- Озвучить игру звуковыми эффектами – создание специальных эффектов, обуславливающих ещё большее погружение в предлагаемые обстоятельства с соблюдением синхронности действий или без такой привязки.
- Озвучить игру шумовыми эффектами – выполнение ряда задач по созданию шумовой составляющей, направленной на вовлечение пользователя, на воплощение правдивой звуковой атмосферы.
Собственно, на непосредственном озвучивании игры, работы по звуку не заканчиваются. Звуковое полотно должно простираться и за пределы игрового проекта. Это необходимо для привлечения новых пользователей и развития. Проникать во все сферы помогает создание сопутствующего контента. Работа по его созданию необходима для продвижения игры в массы. Это задача ложится на контент маркетинг.
Продвижение игр с помощью контент маркетинга
Для популяризации игровых проектов необходима как воздух ссылочная масса. Для получения ссылочной массы ведущей на проекты в сети используется создание интересного контента, поддерживающего основной ресурс. Это различные вирусные ролики, мини игры, промо проекты и другие маркетинговые решения, способные обеспечить валовый рост ссылок, генерировать рецензии, описания, комментарии.
Лояльность маркетинга может простираться от создания и распространения бесплатного интересного контента до агрессивной рекламы в виде трейлеров в интернете или рекламных роликов в различных СМИ.
Именно контент маркетинг способен решить вопросы по созданию дискуссий и обсуждений игры в сети. И все работы по созданию звукового содержимого, распространяемого контента, мы осуществим в той или иной мере, по необходимости, стилевого соответствия продвигаемой игры.