Сайт озвучивания для любого случая

Найдите:IVR | Голосовое приветствие | Голосовое меню | Телефония | АТС | Автоответчик | Голосовое сообщение

Конструктор - генератор голосовых приветствий, голосовых меню и IVR

Ценовая акция на музыку для коммерческого использования

Новые материалы

Оценка объёма работы диктора

  • 6
  •  

Работа дикторов при озвучивании текстов оценивается несколькими категориями:

  • Количество слов.
  • Хронометраж озвучиваемого текста в секундах.
  • Количество озвучиваемых страниц.
  • Количество затраченных на работу часов.
  • Хронометраж готового материала.
  • Индивидуально для каждого клиента.

Теперь разберём подробно, что бы это значило.

01

Подсчёт стоимости по количеству слов

Для очень небольших, по хронометражу, работ принято считать по словам. Например, озвучивание текста до 30 слов принимается как базовая стоимость одной начитки. Такой расчёт производится прежде всего при оценке стоимости начитки текста для рекламных роликов. Преимуществом такого подсчёта является возможность получения двойной оплаты за начитку одного ролика. Ведь если заказчик превышает заранее оговоренные пределы количества слов, то уже считается, что будет произведена работа, как за 2 начитки.

Недостаток такого метода - возможные расхождения с такими заказчиками, которые являются постоянными посредниками между диктором и рекламодателем. Как правило, такими посредниками являются звукорежиссёры, фрилансеры, студии звукозаписи и рекламные агентства. Им удобнее выдавать одинаковые условия и методы подсчёта всем своим клиентам по каждому диктору. Тем более, что у некоторых есть своя форма онлайн заказа, в которой может формироваться автоматически стоимость. И приняв за стандарт определённый метод подсчёта, им будет удобнее работать с теми дикторами, которые принимают за базовую стоимость такой объём текста, который может быть потенциально в любом аудиорекламном ролике. А в подавляющем большинстве случаев, это текст до 100 слов. Конвертируя текст из 100 слов в аудиоформат получается аудиоролик хронометражём 50-60 секунд. И как раз о методе подсчёта по секундам расскажем далее.

 

02

Подсчёт стоимости по количеству секунд

Измерение и оценка стоимости по количеству секунд применяется чаще всего, также к аудиорекламе. Поскольку стандартный радиоролик составляет хронометраж 20-40 секунд, то и обобщённым (касаемо озвучиваемых текстов для аудиорекламы) стандартом озвучивания считается текст, хронометражём до 1 минуты. Аудиоролик, довольно часто, может достигать хронометража в 60 секунд. Для рекламы на радио это довольно редкое явление, но на прочих рекламных носителях, таких, как веб ресурсы, супермаркет, метрополитен и другие общественные места, хронометраж ролика 40-50 секунд, отнюдь не редкость. Довольно часто, например, можно слышать в торговом помещении рекламу акции, когда в одном рекламном сообщении упоминаются сразу несколько товарных предложений с указанием цен, условий, скидок. При этом, как правило, речь диктора размеренна, внятна и доходчива. Вопрос об эффективности и целесообразности таких длинных сообщений - это другая тема, со своими тенденциями, закономерностями, плюсами и минусами.

Так вот, как уже было сказано, при измерении в секундах, за базовую стоимость принимается хронометраж, не более минуты.

Совершенно резонной будет мысль о том, что начитка то читается в несколько дублей. И записанный аудиофайл, содержащий текст, всего из 15 слов, может составит более чем 1 минуту. Это верно, поэтому мы здесь и разбираем различные методы оценки и их применение на практике. А в данном случае, оценка с принятием за базовую стоимость хронометража до 1 минуты пригодится дикторам, которые сами монтируют материал, а заказчику отправляют готовый ролик.

Так же, такой метод идеально подходит упоминавшимся выше посредникам. Ведь получив от диктора начитку, допустим, 45 слов, хронометражём в более, чем одна минута (За счёт дублей), происходит расчёт с диктором, как за работу по одной базовой стоимости. Изготовить же очень динамичный ролик хронометражём в 20 секунд или спокойный ролик в 50 секунд, - это уже дело того, кто заказывает начитку у диктора и сдает конечный продукт заказчику. И в свою очередь, принимая за базовую стоимость ролика, хронометраж до 1 минуты, как раз не произойдёт никаких расхождений между ожиданиями диктора и посредника. А заказчик будет всегда уверен в том, что платит не за какие-то там секундочки, слова или буковки, а за конкретную работу по созданию рекламного продукта. Это для клиентов всегда играет наиприоритетнейшее значение, чем все остальные.

В итоге получается, что оптимальной базовой стоимостью работы диктора является текст не более 100 слов. А посредники могут смело закладывать эту базовую стоимость в ролик, хронометражём не более одной минуты.

 

03

Оценка стоимости по количеству страниц

Следующая единица измерения объёма работы диктора - страница. Используется для оценки стоимости работ по начитке презентационных текстов и других относительно больших текстов информационного характера.

 

04

Стоимость по количеству трудовых часов

Базовая стоимость работы диктора с привязкой к количеству затраченных на работу часов, применяется чаще всего, когда заказчик имеет возможность постоянно присутствовать при записи и контролировать весь процесс. Также этот метод применяется тогда, когда невозможно заранее вычислить объём работ.

 

05

Стоимость по количеству фактических часов готового материала

Для производства аудиокниг применяется базовая ставка за один час готового материала. У этого метода есть существенный недостаток - у заказчика постоянно могут быть сомнения, что хронометраж мог быть и покороче. Просто в этом случае, налицо заинтересованность диктора читать медленнее и интерес заказчика, чтобы материал был прочитан быстрее. В результате может пострадать художественная сторона озвучиваемого проекта.

Поэтому, если есть вероятность того, что заказчик будет слишком критично оценивать темп чтения, лучше перевести базовую стоимость из часа готового материала в стоимость озвучивания одного слова. Тогда на стоимость работ темп чтения не будет влиять.

 

06

 Индивидуальное ценообразование

Частный случай - ориентация на клиента, индивидуальный расчёт для каждого заказчика. Как правило, такой подход даёт диктору максимальную финансовую отдачу, но и требует большего участия в обсуждении всех деталей заказа, вникания в уровень рекламируемого товара, клиента. При таком подходе, стоимость может кардинально меняться в зависимости от территориального расположения заказчика.

07

 Оценка по форме ролика

Ещё один метод - оценка стоимости озвучивания с привязкой к форме радиоролика. Т.е. на базовую стоимость по хронометражу или словам, ещё накладывается категория формы ролика (информационный, игровой, вокальный, промо ролик, джингл). Мы считаем, что такое усложнение ни к чему, особенно, когда работа выполняется профессиональными дикторами. Но справедливости ради, об этом необходимо было упомянуть. Ведь для не очень опытных или не очень способных дикторов, не владеющих актёрским мастерством, разница между информационным и игровым роликом может быть действительно огромной в плане затрачиваемых усилий и времени.

 

Таблица хронометража

Как же при таких вариантах оценки не терять много времени на подсчёты объёма работ? Как быстро и безошибочно точно определить количество, знаков, букв и страниц в тексте? Как узнать, какой будет хронометраж текста? И ещё более каверзный и мучительный вопрос - в каком темпе начитывать определённый объём текста, чтобы получить заданный хронометраж?

Все эти вопросы интересуют не только начинающих дикторов, но дикторов с многолетним опытом работы. И кстати, заказчикам тоже не безинтересно узнать ответ на эти поставленные вопросы.

 

И ответ есть! Табличка хронометража - в помощь дикторам и всем, кто работает напрямую с текстом и креативом. Всем, кто заказывает, контролирует и исполняет работы по созданию, редактированию и озвучиванию текстов.

Оцените материал
(10 голосов)
Другие материалы в этой категории: Термины и определения »
6 комментарии
  • Александр

    Юлия, если природные данные имеются и вы чувствуете потенциал, а главное желание, то можно попробовать себя сперва в любительской сфере и по мере накопления профессионального опыта вы сможете сказать - "Я диктор!".

    Начните с покупки недорогого звукозаписывающего оборудования (бюджетные микрофон, предусилитель и звуковая карта). Пробуйте себя записывать и слушайте, слушайте и слушайте. Отмечайте нюансы в голосе, которые вам не нравятся и старайтесь их не повторять. Полезно подражать - пытайтесь повторять всё, что слышите на экране и по радио (от фраз в художественных фильмах до реплик в передачах и рекламе).

    Ничто не вселяет уверенности больше, чем оплата и благодарность клиентов. Зарегистрируйтесь здесь: http://www.weblancer.net/projects/?category_id=42?affiliate=umikrofona

    И пробуйте браться за несложные платные проекты.
    Поначалу, я бы вам рекомендовал не требовать с заказчиков много денег. Не бойтесь продешевить, ведь главную оплату, которую на этом этапе вы будете получать - опыт.

    Пожаловаться Александр 28.04.2015 23:12 Комментировать
  • юлия

    подскажите пожалуйста, как стать диктором? с чего начать? куда обратиться?

    Пожаловаться юлия 14.04.2015 23:26 Комментировать
  • Виталий

    А я раньше постоянно над каждым заказом от клиента маялся какую сумму выставлять, особенно когда клиенты заказывают вновь (ведь надо както логично суммы называть).

    И теперь продумал прогрессивную шкалу скидок. Правда теперь ещё пришла идея её немного доработать с учётом этой инфы.

    Пожаловаться Виталий 08.06.2014 23:33 Комментировать
  • Болотников

    Спасибо за познавательную информацию. Для кругозора полезно будет себе запомнить, вдруг подобное что-то и у меня встретится. У меня обычно большие объёмы текста на озвучку приходят (аудиокниги и обучающие курсы), поэтому расчитываю по словам 1 рубль = 1 слово.

    Пожаловаться Болотников 03.06.2014 15:10 Комментировать
  • Diktor

    Очень полезная инфа. была бы какая-то одна система учёта, но судя по всему, вряд ли такое возможно. Если конечно все дикторы разом не сговорятся)

    Пожаловаться Diktor 26.05.2014 16:39 Комментировать
  • здравствуйте!

    Дикторы не могут применять единую систему подсчёта, т.к. во-первых клиенты бывают разные, а во-вторых согласен с тем, что здесь расписано по системам подсчёта. Спасибо за инфу! Себе в закладки для быстрого доступа добавлю.

    Пожаловаться здравствуйте! 26.05.2014 16:37 Комментировать
Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Блог Озвучить.рф

Twitter

Контакты для озвучивания

Для заказа озвучивания ваших текстов пишите на имейл

Обсудить детали заказа можно посредством электронной почты или через аську

  • Озвучить.рф
  • icq: 316096353
  • 7 (911) 844-47-74
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
:
.